Винтаж, храмовые благовония, ангелы и демоны

Этой осенью ведущие парфюмерные дома снаряжают для нас экспедиции в страны драконов и антиподов, в потусторонний мир и на луну. Модными запахами станут нарцисс, гвоздика и красный перец.

В октябре выходит новый, первый за два года парфюм от Etro. По названию Dianthus, ботаническому имени цветка гвоздики, можно судить о характере пряного цветочного аромата, однако это совсем не монозапах, а сложный букет, включающий в себя ноты апельсина, герани, розы, гвоздики, имбиря, красного перца, атласского кедра, мускуса и ванили. Как утверждают в Etro, это первые их духи, выпущенные специально для женщин: все остальные ароматы могли носить и мужчины.

В ноябре появится результат сотрудничества знаменитой поп-дивы Кайли Миноуг и компании Coty — аромат Darling. Парфюмер Тьерри Вассер посвятил аромат родной стране певицы. Darling будет благоухать австралийским сандаловым деревом, экзотическими плодами карамболы, фрезией, и широко распространенными в садах Астралии цветами боронии. Коричневая борония обладает свойством усиливать вкус и запах фруктовых эссенций, поэтому ее применяют не только в парфюмерии, но и в пищевой промышленности. Абсолют боронии весьма дорог — около 12 тысяч долларов за килограмм.

Осенью в 60 бутиках Hermes появится новый аромат из серии Hermessence Paprika Brasil. Он был навеян его создателю Жану Клоду Эллене книгой французского антрополога Клода Леви-Стросса «Печальные тропики». Эти уникальные этнографические записки, популярные в 50-е годы, были посвящены исчезающим племенам бразильских индейцев. Леви-Стросс писал в них о бразильском дереве (bois de braise), давшем название Бразилии, о появлением в Европе и Америке экзотических бразильских пряностей. Paprika Brasil посвящен этим образам.

В ноябре появится новый лимитированный аромат от L'Artisan Parfumeur, Fleur de Narcisse, второй в серии винтажных. Слово «vintage» здесь употребляется в традиционном, винодельческом значении слова — как год выпуска вина, в этом случае — аромата, созданного из цветов сбора одного года. Французский синоним этого слова — «millesime». Первым винтажным ароматом у L'Artisan Parfumeur стал великолепный Fleur d'Oranger, на изготовление трех тысяч флаконов которого пошел урожай апельсиновых цветов, созревший в знаменитых тунисских фруктовых садах Небёля в 2005 году. Урожай Narcissus Poeticus — таково латинское название нарцисса — был собран на горе Лозер, во французской провинции Лангедок-Руссильон.

Добавим, что название нарцисса происходит от греческого слова «narkao» — одурманивать, ошеломлять, что связано как с ядовитыми свойствами луковиц, известными с глубокой древности, так и с одурманивающим запахом цветков. В описании обещана зеленая свежесть травы, запахи полевых цветов, черносмородиновых почек, свежескошенного сена, чувственные пудровые ароматы мимозы и ириса, медовая сладость чистейшего белого табака и чарующие запахи мха и кожи.

Цена на Fleur de Narcisse побьет рекорды прошлого года. Fleur d'Oranger стоил около 250 долларов за пронумерованный стомиллилитровый флакон, выпущенный тиражом 3 тысячи экземпляров. Такой же флакон Цветка Нарцисса будет стоить 295 долларов (в Москве еще дороже). Но натуральные экстракты высокого качества — такая редкость в современной парфюмерии, построенной на недорогих синтетических молекулах, что любителей не отпугнет цена.

Этой же осенью L'Artisan представит Dzongkha, третий аромат из серии «Ароматы путешественника», которая включает Bois Farine и Timbuktu. Так же как и Timbuktu, Dzongkha создал парфюмер Бернар Дюшофур. На создание Dzongkha его вдохновила «страна драконов» Бутан, запах его камней и храмовых благовоний, называемых dzongs. В новых духах звучат свежесть пионов, запахи личи и кардамона, нотки пряного чая с молоком, ветивера, дыма, индийского папируса, кожи, пудровые ноты ириса.

В сентябре появится новый знаковый аромат от Agent ProvocateurMaitresse («Госпожа»), альдегидно-цветочный. Белые цветы иланга, лепестки лотоса, османтус, жасмин самбак, абсолют розы, листья фиалки, белая замша, мускус, амбра, синтетическое вещество iso E super, считающееся феромоновой приманкой, обещают вызвать очередную провокационную революцию.

И уже в августе (в Европе — в сентябре) появится новый аромат Ange ou Demon от Givenchy, «лицом» которого стала Мари Стейсс, двадцатилетняя дочь премьер-министра Франции Доминика де Вильпена, демонстрирующая в рекламе два своих лика — ангельский и дьявольский. Белый тимьян, калабрийский мандарин, эссенция шафрана, лилия, орхидея, иланг, бобы тонка, ваниль, розовое дерево, абсолют дуба воплотят невинность и порочность одновременно. На европейские прилавки ангелы с демонами слетятся уже в сентябре.

И еще одна долгожданная новинка — Soir de Lune от Sisley, компании, которая нечасто балует поклонников выходом новых ароматов. В последний раз новинка выходила в 1990 году — тогда появился благородный шипр Eau de Soir. Новый аромат авторства Доминик Ропион разыгрывает классическую цветочно-шипровую тему. Залитая лунным светом ночь — симфония, начинающаяся с флердоранжа и бергамота, лимона и мандарина, пряных запахов кориандра, мускатного ореха и перца, в сердце ее — обволакивающие ароматы майской розы, меда, абсолюта мимозы, жасмина, ландыша, ириса, персика, в финале — древесный мох, мускус, сандал, индонезийские пачули. Женственный и элегантный Soir de Lune — радостная неожиданность на фоне современного изобилия фруктово-карамельных ароматов с запахом жвачки, больше всего подходящих вечной кукле Барби, обольщающей своего резинового Кена.