Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Суд окончательно выкинул Россию из Рио»

Белорусам запретили нести флаг России на открытии Паралимпиады

Александр Седов 23.08.2016, 21:17

Как и следовало ожидать, реакция зарубежной прессы на решение Спортивного арбитражного суда Лозанны (CAS) отклонить апелляцию Паралимпийского комитета России (ПКР) на участие в Играх в Рио оказалась весьма злорадной.

Главным ньюсмейкером после отклонения российской апелляции на лишение ПКР аккредитации в Международном паралимпийском комитете (МПК) стало немецкое издание Bild.

Во время самих Олимпийских игр в Рио немецкое СМИ отказывалось учитывать российские медали, и в общем зачете Олимпиады Германия расположилась, по версии Bild, сразу за Китаем. При этом менять места сборных журналисты не стали, и после третьей позиции китайской сборной сразу же шла пятая, на которой и расположились немецкие спортсмены.

Комментируя новость о неудаче российской апелляции на отстранение паралимпийцев, Bild выпустил материал с подзаголовком «Хотя бы вторая часть Олимпийских игр пройдет без России!»

Сама же заметка называлась «Суд окончательно выкинул Россию из Рио».

Российские официальные лица не остались в стороне. Жестче всех отреагировал вице-премьер Дмитрий Рогозин, назвавший немецких журналистов «борзописцами» и обвинивший их в «русофобии».

Интересно, что Bild не оставил данное выступление без внимания, и в редакционной статье шеф-редактор Юлиан Райхельт назвал свое медиа «русофилами», которые переживают за российских людей, российских спортсменов и чистоту российского спорта.

«Выступать сегодня против российской политики, к которой в том числе относится и госпрограмма применения допинга, это не русофобство, а, наоборот, русофильство», — написал Райхельт.

Кроме того, Райхельт отметил, что российские политики наносят непоправимый ущерб национальному и мировому спорту и «объявили войну спорту и олимпийскому духу».

«Мы хотели послать четкий сигнал и показать, что организованная государством допинг-программа нанесла вред не только спорту, но и российскому народу — репутация России пострадала очень серьезно», — добавил шеф-редактор.

«Не морочьте головы ни нам, ни своим читателям. Вы такие же «русофилы», как я — прима Большого театра»,

— ответил на это российский вице-премьер, приведя ссылку на заметку агентства «Р-Спорт», цитирующую Райхельта.

Напомним, что накануне, 22 августа, Рогозин также высказывался в адрес немецкого издания, прокомментировав отсутствие России в медальной таблице Игр, по версии Bild.

«Тот самый случай, когда газета считает своих читателей идиотами. Наверное и про 1945 год эти борзописцы написали, что их страна поднялась на почетное 2 место», — написал Рогозин в своем фейсбуке (орфография и пунктуация автора сохранены).

Остальные западные СМИ в основном предпочли изложить фактическую сторону дела, ограничившись краткими собственными выводами.

«Это решение означает, что Россия использовала все свои варианты, чтобы попытаться отменить запрет на участие в Паралимпиаде. ПКР не сумел доказать CAS, что есть какие-то причины, почему отстранение должно быть отменено»,

— говорится в заметке The Independent.

The Guardian также отказалось от собственных выводов, приведя исключительно факты, но сделав это довольно подробно.

Журналисты издания привели и мотивировку CAS, не нашедшего причин отменять решение МПК, вспомнили о том, что в Сочи на зимней Паралимпиаде российские спортсмены выиграли почти половину золотых медалей, напомнили о докладе Макларена и отметили позицию президента МПК сэра Филиппа Крэйвена.

Напомним, что главный чиновник паралимпийского спорта заявил после публикации решения CAS, что в МПК удовлетворены вердиктом, но не считают это поводом для празднования и соболезнуют российским спортсменам, которых подвели собственные политики.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице Рио-2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».