Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала уточненный текст технического регламента «Формулы-1» на 2017 год и предложения по изменению правил в 2018-м.
В частности, был представлен принцип, по которому FIA будет определять поставщиков для команд, не имеющих контрактов на поставку моторов. В прошлом году «Ред Булл» и «Торо Россо» долго не удавалось найти поставщика двигателей на сезон 2016 года, и, чтобы избежать повторения подобных ситуаций в будущем, в FIA записали в регламент обязательства для производителей. При этом FIA не сможет обязать производителя поставлять моторы команде, старшее руководство, члены совета директоров или крупные акционеры которой произвели какие-либо действия, способные прямо или косвенно повредить репутации поставщика.
Чтобы избежать ситуации, когда команда критикует поставщика силовых установок, как в случае с «Ред Булл» и «Рено», добавлен запрет на какие-либо действия и публичные комментарии, способные навлечь дурную славу, негативно сказаться на репутации и имидже производителя. Подобные ограничения и прежде присутствовали в международном Спортивном кодексе по поводу критики в адрес спорта, теперь они касаются и отношений с производителями.
Наконец, в 2018 году число силовых установок вновь будет ограничено. По ходу сезона каждый пилот сможет использовать не более трех двигателей внутреннего сгорания, трех мотор-генераторов MGU-H, трех турбин, двух накопителей энергии, двух электронных блоков управления и двух мотор-генераторов MGU-K. Каждая первая установка дополнительного элемента приведет к потере десяти позиций на старте, последующие замены — к потере пяти мест, говорится в опубликованном регламенте.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».