Григорьянц: не могли рассматривать эпизод с Аршавиным, потому что он не был удален с поля

Председатель КДК РФС Артур Григорьянц разъяснил эпизод с участием нападающего «Зенита» Андрея Аршавина, случившийся в матче 3-го тура чемпионата России против «Кубани» (1:1). На 67-й минуте той встречи форвард сине-бело-голубых атаковал вратаря краснодарцев Александра Беленова.

«В новой редакции дисциплинарного регламента есть статья 94, пункты 2 и 3 этой статьи говорят о том, что если совершено серьезное нарушение правил, то есть была грубая игра или агрессивное поведение футболиста, то дисквалификация игрока происходит только в том случае, если данный поступок был наказан красной карточкой, — приводит слова Григорьянца корреспондент «Газеты.Ru» Елена Григорьевская. — Наказание удалением не нужно путать с теми делами, которые мы сами возбуждали по материалам СМИ по таким эпизодам, как, например, оскорбительный жест в исполнении Романа Широкова или Макгиди, толчок официального лица, за что был недавно наказан Гус Хиддинк или мат, как в случае с Самедовым. Это те моменты, которые судья не отразил в протоколе. В таких случаях мы имеем право возбудить дело по материалам СМИ, в соответствии со статьей 53. В случае с Аршавиным мы не можем подменять судейский корпус. Если бы арбитр показал ему красную карточку, то это нарушение потянуло бы как минимум на четыре матча.

В ситуации с Веллитоном, к примеру, была показана желтая карточка. Этого словосочетания «наказываемое удалением» в дисциплинарном регламенте тогда не было. Поэтому там пошли по другому пути и другой статье.
В новой редакции регламента мы все расписали, чтобы было четко и понятно. Есть нарушение — судья показывает красную карточку, тогда мы обязаны применить дисквалификацию. Только в одном случае мы можем ее не применить — если не было события, хотя судья показал красную карточку. Если помните, по ситуации с Макгиди мы не применили дополнительную дисквалификацию именно потому, что мы посмотрели запись и увидели, что в том эпизоде толчка не было. Мы наказали игрока только за оскорбительный жест, который он показал».