А.Мардеев: Верслёйс вскользь ударил нас сзади на дюне

Гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев рассказал о сложностях прерванного 11-го этапа «Дакара».
«Это был наш спецучасток – классный, мне нравится, хотя год назад у меня на нём проблемы были: тогда пробил колесо, застрял, — сказал он. — Но он все равно интересный. Мы и стартовали в том же месте, что и год назад. Камни, извилистая дорога – сразу «сбросились», ведь опасно. Вон Эдик тоже «сбросился», а все равно зацепил колесом, ему подфартило, что отменили доп: ехал на пробитом, оно спускало потихонечку. На нас сразу накатил Лопрайс, он просто несётся по этим камням. Голову выключает и несётся! Я понимал, что Алеш далековато от нас в «генерале», и не стал с ним бороться – пропустил. Он никуда не уехал, был передо мной. Потом начался длинный подъём, собралось четыре грузовика. Мы объехали Верслёйса, потом ван дер Бринка и, наконец, – обратно Лопрайса на бездорожье. При этом никому не сигналили, это негласное правило «Дакара»: на бездорожье не сигналить. Но не все этого правила придерживаются, а особенно Лопрайс, он очень много сигналит. Когда начался опять каменистый участок, он подъехал – сигналит и сигналит! Я специально уходил с дороги – он все равно сигналит. Наверное, ждал, что я вообще остановлюсь и пропущу его. Когда он уж совсем подъехал, я его пропустил. Очередная дюнка в ущелье оказалась ступенчатой, справа обрыв метров 50 вниз. Я увидел, что Лопрайс тяжело её взял, и стал брать правее. Чуть не рассчитал и остановился, когда почувствовал, что нас начало стаскивать на косогоре. Стал сдавать назад, нас объезжает де Рой, а буквально через несколько секунд вижу в камеру заднего вида, как мне Верслёйс в зад бьёт! К счастью, вскользь – а то мы и так были в полутора метрах от обрыва, он нас ещё подвинул туда. Повезло, что вскользь ударил, а то бы положил нас на бок. По силе удара я понял, что ничего страшного не должно быть, колёса целы. Я всё-таки сдал назад, и помчались за Питером. Только собирались его обгонять – и нам показывают, что этап закончен. Интересный был бы доп, рабочий. Тут можно было хорошо отыграть – но и проиграть тоже можно было. Даже за 54 километра сегодняшних Коломы 28 минут отдал! Мы надеялись, что оставят зачёт по контрольной точке CP1 – так, как было с джипами на восьмом этапе. А иначе что, зря мы ехали эти 54 километра? Надо было тогда на старте отменять доп. Я видел место, из-за которого отменили спецучасток. Это река, вода по пояс. Внедорожников туда не пустили, ну и грузовиков тоже не рискнули. Мы вообще думали на старте, что доп отменят: было очень много пыли. Но оказалось, что пыль была только на месте старта. Нам объяснили, что отменили всё из-за реки. На лиазоне тоже была речушка глубокая, где грузовики проезжали, а джипы не решались».