онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
«Настрой позитивный»: главные интриги нового сезона «Формулы-1»

Хэмилтон идет в погоню за седьмым титулом чемпиона «Ф-1»

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Долгожданный чемпионат мира «Формулы-1» возвращается. На первом этапе укороченного из-за пандемии коронавируса сезона, Гран-при Австрии, прошли пятничные практики. «Газета.Ru» рассказывает о главных интригах начинающегося чемпионата.

Устоит ли рекорд Шумахера

Великий немец Михаэль Шумахер выиграл чемпионат мира «Формулы-1» семь раз. И вот в 2020 году его достижение может быть повторено. Главному активисту «Ф-1» британцу Льюису Хэмилтону из «Мерседеса» остается еще один титул до заветной «семерки».

Свое первое чемпионство 44-й номер завоевал еще в 2008-м за «Макларен», затем побеждал на «Мерседесе» в 2014 и 2015 годах, уступил своему партнеру по команде Нико Росбергу в 2016-м, после чего три последних сезона не знал себе равных.

В качестве главного фаворита британец подошел и к нынешнему сезону. Букмекеры уверены, что Льюис должен снова выиграть титул, и дело здесь одновременно в его великолепных уровне и форме, а также в болиде «Мерседеса».

Немецкая команда, похоже, останется доминирующей силой в пелотоне. И тесты, а также пятничные свободные практики в Австрии это подтверждают. Обе выиграл именно Хэмилтон, а все, кроме его партнера по команде Валттери Боттаса, отстали минимум на 0,6 секунды.

Сам финн грозится навязать напарнику борьбу за титул и утверждает, что находится в лучшей форме за всю карьеру. Возможно, так и есть, и Боттас реально прибавляет от года к году. Вот только, начиная год бодро, он обычно быстро сдувается, в то время как Льюис продолжает держать уровень.

Главным конкурентом Хэмилтона считается голландец Макс Ферстаппен из «Ред Булл». Безумный Макс, безусловно, уже созрел для больших свершений и в каждом сезоне одерживает парочку побед в гонках, но для борьбы за титул нужно большее.

Сможет ли дать ему это «Ред Булл»? Австрия, где пройдут превые два этапа сезона, и венгерский «Хунгароринг» — третий Гран-при чемпионата — являются традиционно самыми удобными для австрийских болидов. Для Ферстаппена старт чемпионата может оказаться ключевым — брать быка за рога нужно сразу же.

Сила «Ред Булл» и «Феррари»

В последние годы в мире «королевских автогонок» устоялась иерархия так называемой топ-3 и всех остальных. Кроме «Мерседеса», в число топ-команд чемпионата входят «Ред Булл» и «Феррари». Ну а главная интрига обычно — смогут ли австрийцы и итальянцы на равных бороться с немцами.

В отношении «РБ» дать однозначного ответа пока не получится. Даже пятничные австрийские практики не были показательными, так как Ферстаппен в утренней части установил свой лучший круг с полными баками и не особенно работал на улучшение, а в дневной сессии столкнулся с проблемами с автомобилем, из-за чего и отстал от Хэмилтона почти на секунду.

Времена Алекса Албона не показательны по двум причинам: сравнивать его с Ферстаппеном сложно из-за разного уровня пилотов, и к тому же тайца несколько раз развернуло (как и самого Макса). Из этого только один вывод: пока «Ред Булл», возможно, не хватает стабильности в сцеплении.

Зато с «Феррари» как раз все более-менее понятно, и это не может не разочаровывать поклонников самой богатой и титулованной команды. «Красные» еще на первых тестах проигрывали лидерам слишком много, а за время пандемии не особенно поработали над улучшениями.

Кажется, что в нынешнем сезоне Себастьян Феттель и Шарль Леклер будут больше бороться друг с другом, чем за титулы. Пара побед в Гран-при могут скрасить для «Феррари» намечающийся провальный сезон, но пока нет уверенности, что команда способна их добиться.

Последний сезон Феттеля в «Феррари»

Что до внутренней борьбы, то еще во время карантина было объявлено, что Феттель покинет «Феррари» по окончании нынешнего сезона, в то время как с Леклером контракт был продлен на два года.

Ситуация, когда еще до старта чемпионата было объявлено, что пилот покинет команду по его окончании, конечно, выглядит несколько странной. Понятно, что вмешался вынужденный карантин, но все же...

А если добавить к этому, что Феттель — четырехкратный чемпион мира и второй по зарплате после Хэмилтона гонщик пелотона, действия руководства «Феррари» выглядят совсем нелогичными.

Наличие проблем в коллективе было понятно еще по прошлому сезону, но расторгнуть контракт с немцем в межсезонье было слишком накладно. Однако столь явная ставка на молодого монегаска может оказаться опрометчивой, а полгода соревнований в такой атмосфере, когда к тому же и болид, похоже, не соответствует надеждами, делают обстановку в «Феррари» токсичной.

А вот у будущего сменщика Феттеля Карлоса Сайнса в «Макларене» все хорошо — даже несмотря на уход испанца, атмосфера в британском коллективе остается прекрасной, а их отношения с партнером-конкурентом Ландо Норрисом — чуть ли не братские.

Сайнса через год заменит Даниэль Риккардо, который разочаровался в перспективах «Рено». Вполне возможно, французская команда отплатит австралийцу той же монетой и сосредоточит работу над машиной Эстебана Окона.

В общем, в сезоне-2020 ситуация уникальна: три звездных пилота из трех видных команд покинут свои коллективы, и известно это уже на старте. Посмотрим, к чему все приведет.

Борьба во втором эшелоне»

Как всегда, интересно будет наблюдать за борьбой во втором эшелоне. В прошлом сезоне лучшим среди остальных был «Макларен», но команда из Уокинга с трудом и благодаря полумиллиардным вливаниям акционеров и кредитов пережила простой.

Тем не менее «оранжевые» вынуждены были сократить 70 сотрудников и забыть о работе над обновлениями. Руководство «конюшни» опасается, что произойдет откат.

Опасаться есть чего. Главным открытием сезона должен стать «Рейсинг Пойнт», поразивший всех еще на презентации. Там все увидели «Мерседес» образца прошлого сезона, перекрашенный в розовый цвет команды Лоренса Стролла.

В самом «РП» говорят, что копировали черты чемпионского болида немецкой команды по фотографиям. Доказать что-то, конечно, нереально, но никто в такое особо не верит, а некоторые эксперты прямо говорят, что достичь такого сходства благодаря работе с фотографиями невозможно.

Но главное, что сила «Рейсинг Пойнт» подтверждается и на тестах, и на практиках в Австрии. Именно лидер этой команды мексиканец Серхио Перес показал третье время за «Мерседесами», но и сын владельца Лэнс Стролл тоже находится в верхней части протокола.

Похоже, «розовые» являются главным претендентом на четвертое место в пелотоне, а то и поборются с «Феррари», что станет совсем уж сенсацией.

Что касается остальных, то сила «Рено» пока не очевидна, но руководитель команды Сириль Абитебуль уже объявил, что по ходу сезона не будет обновлений двигателя, а работать будут только над деталями аэродинамики. Но французы хотя бы выглядят конкурентоспосбными.

А вот «Альфа Ромео» и «Хаас» разочаровывают. Американская команда поистрепалась из-за пандемического кризиса, вообще отказалась от обновлений в этом сезоне и показывает очень слабый темп.

Не впечатляет и сателлит «Феррари», что логично, учитывая проблемы головной команды. Однако 19-е место Кими Райкконена в протоколе второй пятничной практики — какой-то нонсенс.

Чего ждать от Квята и его команды

Отдельно нужно сказать о команде Даниила Квята «Альфа Таури». Бывшая «Торо Россо» поразила всех красотой болида на презентации, а слова консультанта программы «Ред Булл» доктора Гельмута Марко о том, что «телята» будут в этом сезоне равноценной сестрой головной команды, воодушевили болельщиков.

Правда, ни тесты, ни пятничные австрийские практики не убедили, что «АТ» сможет выступать на уровне борьбы за четвертое место в общем зачете. Пьер Гасли и Квят имели те же проблемы со сцеплением, что гонщики «Ред Булл», а темп показали весьма средний.

Тем не менее в самом коллективе оценивают перспективы со сдержанным оптимизмом. Кроме того, не стоит забывать, что никто так не прибавлял в гонках по сравнению с квалификациями, как «Торо Россо». Если «Альфа Таури» унаследует это качество, сезон может получиться перспективным.

«Первая часть пятничных свободных заездов получилась для нас сегодня сложной. Мы не были удовлетворены рабочим окном, в котором функционировала машина, но во второй тренировке я был более доволен, так как мы смогли улучшить автомобиль и сделать шаг вперед. У нас еще остается работа перед субботой, но я настроен позитивно: мы сможем найти то, что необходимо, чтобы еще улучшить машину к завтрашнему дню», — поделился своими впечатлениями от начала австрийского этапа Квят.

Получит ли шанс Сироткин

Теоретически в нынешнем сезоне на стартовой решетке хотя бы в одной из гонок может впервые в истории оказаться сразу два российских пилота.

Все дело в том, что Сергей Сироткин был объявлен прямо перед стартом Гран-при Австрии как резервный пилот «Рено», сохранив эту должность с прошлого года.

В нынешнем сезоне в такой роли есть особый шанс попасть в реальные гонки. Все дело в том же коронавирусе. Если он будет диагностирован у одного из пилотов, команда просто будет обязана заменить его резервистом, согласно медицинскому регламенту ФИА, принятому на этот сезон.

Так что если Даниэль Риккардо или Эстебан Окон подхватят заразу, Сироткин получит шанс проявить себя. И это будет куда более серьезный шанс, чем весь его сезон на напоминавшем в 2018-м «ведро» «Уильямсе».