24 марта 2017

 $57.13€61.74

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Росберг устремился к домашней победе

12-й этап чемпионата мира «Формулы-1» пройдет в Германии на трассе «Хоккенхаймринг»

Фотография: Reuters

Гран-при Германии возвращается в календарь «Формулы-1» после пропущенного в 2015 году этапа. На домашней для себя трассе Нико Росберг попытается нивелировать преимущество своего напарника Льюиса Хэмилтона, вышедшего в лидеры личного зачета пилотов после гонки в Венгрии.

Из-за проблем у организаторов немецкого этапа чемпионата мира «Формулы-1» в 2015 году гонка в Нюрбургринге так и не состоялась. В наступающий уикенд Германия проводит гонку на трассе «Хоккенхаймринг», где любимец местной публики Росберг уже выигрывал два года назад.

Немецкий гонщик, лидировавший в ходе первой половины текущего сезона, постепенно растерял свое преимущество в личном зачете и теперь уже уступает своему извечному сопернику и напарнику по «Мерседесу» Льюису Хэмилтону шесть очков.

Ближайший этап не только позволит немецкому пилоту порадовать своих соотечественников хорошим результатом, но и может до предела обострить ситуацию в личном зачете перед месячной паузой в чемпионате.


Лидером по количеству побед в Германии является легендарный Михаэль Шумахер — перед своими фанатами немец праздновал победу четыре раза. А из действующих пилотов лучшим результатом может похвастать Фернандо Алонсо — он поднимался на верхнюю ступень пьедестала немецкого Гран-при трижды.

29 июля, в день, когда на «Хоккенхаймринге» стартовали свободные практики, испанец отпраздновал свое 35-летие. И хотя мечты Алонсо о победе в этом году, скорее всего, так и останутся мечтами, нужно признать, что за последние этапы «Макларен» значительно улучшил свою форму, а его пилоты стали регулярно набирать очки.


Еще до начала пятничных тренировок «Формулы-1» в Женеве прошло заседание стратегической рабочей группы, на котором был принят ряд важнейших решений, касающихся внедрения конструкции защиты головы пилота, а также радиопереговоров между гонщиками и командой.

Ограничение на радиопереговоры стало горячей темой для обсуждений по итогам последних Гран-при, когда сразу несколько пилотов попадали в затруднительную ситуацию и не могли быстро справиться с ней, так как инженеры команды не имели права давать гонщику детальных объяснений.

Одним из пострадавших от ограничений на радиопереговоры стал Росберг, лишившийся своего второго места на Гран-при Великобритании. В результате стратегическая рабочая группа приняла решение об отмене ограничений начиная с этапа в Германии.

Уточняется, что в период между выездом из боксов и самим стартом ограничение сохраняется. Однако затем инженеры и гонщик смогут обмениваться любой информацией, которую посчитают нужной, при этом организаторы этапа получат полный доступ ко всем переговорам команд.

Еще одно принципиально важное решение коснулось введения особой конструкции по защите головы пилота. Ранее Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила «Гало» в качестве решения, которое будет использоваться на болидах «Формулы-1» с сезона-2017, но стратегическая рабочая группа отложила введение «Гало» (или альтернативного ей варианта) до 2018 года для проведения дополнительных тестов.


Другой новостью, всколыхнувшей мир «королевских автогонок», стали слухи о возможной замене Даниила Квята, выступающего сейчас за «Торо Россо», на молодого француза Пьера Гасли, сражающегося в чемпионате GP2.

По данным СМИ, Гасли до конца сезона несколько раз займет место Даниила за рулем «Торо Россо» в пятничных тренировках, а уже в последних гонках сезона может провести полноценный Гран-при.

Квят в ходе сезона уже потерял свое место в «Ред Булл», уступив его молодому Максу Ферстаппену, крайне успешно дебютировавшему за основную команду «быков» победой на Гран-при Испании.


Теперь на россиянина вновь обрушился колоссальный прессинг. Статистика Даниила за рулем «Торо Россо» и правда оставляет желать лучшего: в семи гонках Квят набрал лишь два очка, при этом трижды он не смог добраться до финиша.

В этом не всегда был виноват россиянин, которому мешали и технические проблемы, однако памятуя о решительности руководства «Ред Булл» в случае, если пилот не оправдывает их ожиданий, Даниилу крайне важно успешно выступить в Германии.

«Я не хочу тратить свое время на то, чтобы комментировать слухи,

— заявил журналистам Квят. — У нас сейчас сдвоенные этапы в Венгрии и Германии, прошлая гонка прошла не лучшим образом, но вместе с командой мы будем работать над тем, чтобы лучше выступить в Хоккенхайме. Именно на этом я сейчас сосредоточен. А на слухи я не обращаю внимания».


Шинники из «Пирелли» привезли в Германию традиционные Soft и SuperSoft, а в качестве третьего комплекта в этом году к ним добавился Medium, а не более быстрый UltraSoft. Впрочем, большинство команд решило придерживаться стратегии с использованием более мягких комплектов, и лишь в «Форс Индии» выбрали по три средних по жесткости комплекта.

Утром в пятницу за рулем «Рено» отработал Эстебан Окон, а в «Хаас» Шарль Леклер заменил Эстебана Гутьерреса. Героем же первой части свободных практик стал Росберг, показавший на SuperSoft круг быстрее времени поула 2014 года — этот результат и остался лучшим в сессии.


Во второй тренировке гонщики провели длинные серии кругов, собирая информацию об износе и эффективности двух мягких составов резины. В небольшое происшествие попал Хэмилтон, на выезде из боксов задевший болидом нерасторопного фотографа, который, к счастью, не получил серьезных травм.

Избежал серьезных проблем и Дженсон Баттон, которому пришлось досрочно завершить работу на трассе и отправиться в медицинский центр и даже в госпиталь.

Гонщик испытывал дискомфорт со зрением, а врачи после промывки удалили из левого глаза британца острый кусочек карбона от тормозов.


Как и утром, протокол сессии возглавил Росберг, вновь опередивший своего напарника почти на 0,4 секунды. Гонщики «Феррари» и «Ред Булл» расположились позади «Мерседесов», а послеобеденную борьбу за места в конце первой десятки вели пилоты «Форс Индии» и «Макларена».

«Торо Россо», теряющий форму «Уильямс», а также поразивший многих в своем дебютном сезоне «Хаас» сражались за места на границе виртуальной очковой зоны. Квят утром был девятым, а заезды после обеда закончил на 12-й строчке.


«После того как Даниил выбрал несколько иной подход к настройкам, сегодня он выступил очень здорово,

— остался доволен выступлением россиянина главный гоночный инженер «Торо Россо» Фил Чарльз. — Надеюсь, эти усилия оправдаются в следующие два дня».

Для Даниэля Риккардо, проводящего в Германии свой 100-й Гран-при, день выдался не слишком успешным. В обеих сессиях австралиец уступил своему более молодому напарнику Ферстаппену, однако скорость болида вселила в улыбчивого гонщика оптимизм.

«Результаты очень плотные, в квалификации нас ждет напряженная борьба, — признался Даниэль. — С полными баками машина ведет себя неплохо. Если удастся сохранить это в воскресенье, то мы должны неплохо выглядеть».

Пилоты «Феррари», на равных сражавшиеся в тренировках с «Ред Булл», впрочем, имеют куда более позитивную статистику по результатам квалификаций. Кими Райкконен дважды начинал немецкий этап с поула, один раз первую строчку завоевал на родной земле и Себастьян Феттель.


Самые слабые результаты пятничных сессий традиционно показали пилоты «Манор». Чуть лучше них выступили гонщики «Заубера» и «Рено» — в стан последних активно сватают Серхио Переса, чьи представители уже ведут переговоры с руководством французской команды.

Есть ли смысл оставлять неустанно прогрессирующую «Форс Индию» ради темной лошадки «Рено» — решать только Пересу.

Мексиканец, дважды в этом сезоне попадавший на подиум, рассчитывает на завоевание очков и в Германии.


Погода может преподнести командам сюрпризы. И в субботу, и в воскресенье ожидается переменная облачность с вероятностью дождей. Квалификация и гонка начнутся в 15.00 по московскому времени, а по завершении этапа «Формула-1» уйдет на месячный перерыв, после которого зрители станут свидетелями напряженной развязки сезона «королевских автогонок».

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер