12 декабря 2017

 $58.94€69.37

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Венгерский экватор «Формулы-1»

В «Формуле-1» проходит 11-й этап — Гран-при Венгрии

Гран-при Венгрии в «Формуле-1»
Гран-при Венгрии в «Формуле-1»

Фотография: Reuters

11-й этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона-2015/16 проходит в Венгрии, на трассе «Хунгароринг» в городе Модьород, неподалеку от Будапешта. Ожесточенная борьба Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, которых на экваторе календаря в личном зачете пилотов разделяет лишь одно очко, должна стать украшением предстоящей гонки.

Прошедший две недели назад этап в Великобритании добавил перчинки в положение гонщиков относительно друг друга. Росберг был оштрафован за слишком подробную информацию о необходимых настройках, полученную от инженеров, — правило об ограничении радиопереговоров появилось в «Формуле-1» в текущем сезоне.

Десятисекундный штраф отбросил Нико еще дальше в итоговом протоколе — немец был классифицирован третьим и лишился ценных очков в личном зачете. Льюис же приблизился к своему конкуренту вплотную.

Разрыв в личном зачете между двумя пилотами «Мерседеса» теперь составляет лишь один балл, и все это происходит на самой середине чемпионата. Вся борьба еще только начинается.


Шинники из «Пирелли» привезли в Венгрию комплекты Medium, Soft и Supersoft. На тренировках гонщикам предстояло подобрать оптимальную резину к абсолютно новому асфальту, постеленному на «Хунгароринге».

В результате первая сессия пятничных практик принесла зрителям немало зрелищных вылетов и разворотов, впрочем завершившихся для пилотов и их болидов без печальных последствий.

Главным героем первых минут второй тренировки стал Хэмилтон — британец потерял болид, выйдя за пределы трассы, и на несколько секунд стал пассажиром машины, с огромной скоростью скользящей боком в стену.


Сессия была остановлена красными флагами. Льюис все же добрался до боксов и на трассе больше не появлялся, а заезды были оперативно продолжены после восстановления барьера.

В результате протокол вечерней тренировки возглавил Росберг, ставший главным медиагероем пятницы. В начале дня было объявлено о продлении контракта Нико с «Мерседесом» на ближайшие два года.


Учитывая, что контракт Хэмилтона с немецкой конюшней тоже заканчивается в 2018 году, можно официально утверждать:

состав пилотов «Мерседеса» в ближайшие два года не изменится.

Зато уже точно известно о смене владельцев в «Заубере». Команда, уже давно переживающая тяжелые финансовые времена, обрела спасение в лице швейцарских инвесторов. Инвестиционная компания Longbow Finance SA выкупила 100% акций Sauber Holding AG, владевшей конюшней «Формулы-1».

Ее основатель Петер Заубер, а также руководитель команды Мониша Кальтенборн лишились своих акций. Сам Заубер отошел от дел и покинул все посты, в то время как Кальтенборн остался членом совета директоров и руководителем команды.


Сотрудники получили все основания верить, что новые владельцы помогут вернуть конюшне былую силу и времена, когда их пилоты попадали на подиум.

Венгерская трасса достаточно узка и даже снискала славу «второго Монако», с той лишь разницей, что этап на «Хунгароринге» проходит не на Лазурном Берегу, а в пыли и на жаре. Удачная стартовая позиция в Венгрии важна не меньше, чем в Монте-Карло, потому что в гонке шансов на обгоны представится не много.

Конечно, есть и исключения из правил. Одним из классических примеров напряженной борьбы пилотов на грани возможного в течение почти двух кругов является погоня Фернандо Алонсо на «Рено» за Михаэлем Шумахером на «Феррари» в 2006 году.


В этот раз «Рено» вряд ли сможет навязать борьбу «Феррари», а отрыв самой «скудерии» от доминирующего «Мерседеса» в пятницу составлял от одной секунды до полутора — целая пропасть на трассе, где даже более высокая скорость не является гарантией обгона.

«Макларену» удалось найти удачное сочетание настроек — и Дженсон Баттон, и Фернандо Алонсо в обеих сессиях финишировали в десятке.

На грани очковой зоны борются пилоты «Форс Индии» и «Хааса», в то время как «Уильямс» на глазах теряет позиции, сражаясь уже с «Торо Россо».

Пилотам младшей конюшни «Ред Булл» пока не удалось приспособиться к обновленным параметрам трассы, да и отсутствие обновлений силовой установки дает о себе знать. Результатами Даниила Квята стали лишь 19-я и 16-я позиции, а сам россиянин признал, что это не тот уровень, на который рассчитывает команда.

«Тот факт, что на трассе уложено новое покрытие, — обратил внимание на изменившийся асфальт Квят, — изменил некоторые вещи по сравнению с прошлым годом. Сегодня вечером мы будем работать над этим вопросом».


Прогноз на субботу обещает переменную облачность с возможностью дождя. В ночь на пятницу над трассой уже прошел ливень, и первую тренировку гонщики даже начинали на промежуточных резинах. Какие же сюрпризы погода устроит в квалификации, столь важной для Гран-при Венгрии «Формулы-1»?

В воскресенье пилотов ожидает привычная для «Хунгароринга» солнечная и теплая погода. Решающие заезды 11-го этапа чемпионата мира «Формулы-1» стартуют в 15.00 по мск в выходные, с 23 по 24 июля.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер