7 декабря 2016

 $63.68€68.27

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





(none)

Крушения вне трассы

Финансовый кризис в командах и другие новости «Формулы-1»

Президент ФИА Жан Тодт был вынужден отказаться от лимитирования бюджетов команд «Формулы-1»
Президент ФИА Жан Тодт был вынужден отказаться от лимитирования бюджетов команд «Формулы-1»

Фотография: AFP

Четыре команды «Формулы-1» («Форс Индия», «Заубер», «Катерхэм» и «Маруся») обеспокоены отказом ФИА от ограничения бюджетов «конюшен» в следующем году, что грозит для них разорением. «Газета.Ru» изучает эту ситуацию и другие новости из мира «королевских гонок».

15 апреля команды «Формулы-1» обратились с письмом к президенту Международной автомобильной федерации (FIA) Жану Тодту, в котором выразили опасения по поводу возможного финансового краха в случае, если федерация откажется от ограничения бюджетов команд, сообщает autosport.com. По данным источника, письмо написали четыре формулические «конюшни» — Sahara Force India F1 Team, швейцарская Sauber F1 Team, малайзийская Caterham F1 Team и российская Marussia F1 Team.

Они выразили недовольство тем, что на заседании стратегической группы «Ф-1» на решение FIA повлияли именно представители шести ведущих гоночных команд (австрийской Infiniti Red Bull Racing, немецкой Mercedes AMG Petronas F1 Team, итальянской Scuderia Ferrari, британских McLaren Mercedes, Williams Martini Racing и Lotus F1 Team), которые не поддержали данное нововведение. Позиция же 11-го участника чемпионата 2014 года — итальянской Scuderia Toro Rosso — пока остается нейтральной.

При этом сообщалось, что непосредственно сам Жан Тодт остался расстроен непринятием лимитирования расходов команд в следующем сезоне, как это планировалось ранее.

«Большинство команд поддерживают введение ограничения бюджета. Но я знаю, что те, кто входит в стратегическую группу, — против.

Понятно, что есть владелец коммерческих прав и шесть команд. Таким образом, получается 12 из 18, и поэтому не могу навязывать данную идею. Это математика. В данном случае не может быть никакого ограничения. В некотором смысле я разочарован. Потому что будет сложнее рассчитывать на то снижение расходов, на которое мы рассчитывали. Но все говорят, что бюджет можно снизить за счет спортивного и технического регламента».

Также насчет необходимости принятия лимита сомневается генеральный промоутер «королевских гонок» Берни Экклстоун, поэтому введение ограничений находится под вопросом.

А еще 7 апреля появилась информация о прекращении разработок и производства спорткаров Marussia Motors и увольнении всех сотрудников компании, которая закончит работу над всеми действующими проектами.

Как сообщает издание «Мотор», специалисты уже начали покидать рабочие помещения российского производителя суперкаров. Часть из них перейдет на работу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

Уволенным сотрудникам Marussia Motors не выплачивали зарплату два последних месяца, а инвестиций в проект не было с прошлого года. На этом фоне президент компании и директор инженерного департамента команды «Формулы-1» «Маруся» Николай Фоменко поссорился с руководством проекта «Кортеж».

Что произойдет с командой «Формулы-1», пока неизвестно, но в конце марта появились слухи, что в покупке «Маруси» заинтересован сербский бизнесмен Зоран Стефанович.

При этом 8 апреля стало известно, что формулическая «конюшня» «Маруся» уже не имеет ни технических, ни финансовых связей с компанией Marussia Motors, поэтому возможные проблемы российской компании никак не повлияют на существование самой команды. Об этом сообщило агентство «Р-Спорт» со ссылкой на пресс-службу команды.

«Эта ситуация никак не повлияет на работу команды «Формулы-1», связей между компаниями нет — ни технических, ни финансовых. Команда «Ф-1» уже некоторое время функционирует независимо.

Сейчас контрольный пакет акций принадлежит компании Marussia Communications Limited», — говорилось тогда в сообщении.

Зато 10 апреля в ряде СМИ появилась информация, что немецкий автопроизводитель BMW, покинувший «Формулу-1» в 2009 году, может вернуться в «королевские автогонки» в качестве поставщика двигателей. Об этом, в частности, сообщил бывший руководитель команды «Формулы-1» «Минарди» Джанкарло Минарди.

«Мы всегда утверждали, что несколько производителей, вне зависимости от их участия в «Формуле-1», тестировали новые силовые установки, которые в будущем будут представлены в дорожных автомобилях.

В Германии ходят слухи, что совет директоров BMW в мае рассмотрит вопрос о возвращении в «Ф-1» уже в 2015 году. Промоутером данного проекта является Стивен Альтхаус, директор бренд-менеджмента «БМВ», — приводил слова итальянца его официальный сайт.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1