«Гагарин — узнаваемый бренд»

Вице-президент Adidas Global Football Маркус Бауманн рассказал о новой форме сборной России

Фотография: Кирилл Лебедев/«Газета.Ru»

Вице-президент Adidas Global Football Маркус Бауманн в эксклюзивном интервью корреспонденту «Газеты.Ru» рассказал о новой форме национальной команды, а также приоткрыл завесу тайны над цветом выездного облачения россиян на чемпионате мира по футболу-2014 в Бразилии.

— Маркус, наш разговор хочу начать с вопроса о том, каким образом удалось снизить вес новой амуниции сборной России по футболу? В чем секрет успеха?
— Для начала отмечу, что мы футбольный бренд номер один в мире. Мы постоянно привносим инновации на рынок спортивных товаров. Компания обладает большой исследовательской группой, которая находится в каждодневном поиске возможности сделать мир лучше. Все для того, чтобы позволить нашим партнерам выступать на высочайшем уровне: быть быстрее, сильнее, лучше и в конце концов удачливее других команд, а также завоевывать новые трофеи.

— Дело хорошее, но это общие слова. Нашим читателям гораздо интереснее узнать детали, позволившие вашей компании добиться поистине олимпийского технологического прорыва...
— На наших фабриках проводятся многочисленные изыскания по поводу материалов, из которых изготавливается форма. Используем полиэстер, который должен быть, с одной стороны, как можно легче, с другой — прочнее.

Дело в том, что во время игры футболисты частенько тянут друг друга за майки, поэтому материал должен быть крайне устойчив к растяжению.

— Делаете ли вы что-нибудь специально для сборной России?
— Мы предлагаем национальной команде эксклюзивный дизайн, основанный на богатой истории вашей страны. Два с половиной года назад мы провели глобальный опрос среди населения Российской Федерации с целью изучить, чем и кем гордятся россияне. Идеи, почерпнутые в результате этих исследований, нашли отражение во внешнем виде амуниции. Нашей задачей было, чтобы люди, наблюдая за выступлением сборной на чемпионате мира в Бразилии, ассоциировали себя с командой.

— То есть каких-то исключительных технологий на вооружении российской футбольной дружины не стоит?
— С технологической точки зрения мы предлагаем федерациям равные права. Однако художественное исполнение для каждой из сборных — партнеров компании совершенно уникально.

— Вы наверняка видели форму сборной Франции, обыгравшей в стыковых матчах родственную россиянам Украину, основного конкурента вашей компании. На меня она произвела впечатление. А вы следите за разработками других фирм?
— Мы не оборачиваемся назад, потому что имеем четкую стратегию развития. Мы знаем, куда хотим привести современный футбол под нашей маркой, и не задумываемся над тем, что бы такое подсмотреть у конкурентов. Это не наш путь. Наша компания идет своей дорогой и самостоятельно предлагает миру инновации и новые идеи. То, о чем вы говорите, — это дело вкуса. Кому-то нравится, кому-то — нет. Но факт дискуссии — это даже хорошо, потому что лично я двумя руками за здоровую конкуренцию.

Вместе с тем считаю, что мы предлагаем высококачественную форму не только с технологической, но и с эстетической точки зрения. Что, в свою очередь, убежден, понравится потребителям, фанатам футбола, и позволит игрокам демонстрировать свои навыки на высочайшем уровне.

— Расскажите о бутсах, которые презентовали сегодня местной публике.
— Последняя наша модель весит всего 150 г, что вполовину меньше, чем было еще буквально восемь лет назад. Таким образом, новые технологии позволили облегчить обувь и добиться дополнительного преимущества для футболистов. Получается, комплект весит всего 150 г, форма стала легче на 40% — и в конечном счете спортсмены могут передвигаться по полю еще быстрее и демонстрировать наивысший уровень футбольного мастерства.

— Некоторые игроки сборной России являются лицом отдельных марок ваших новых бутс. Поведайте о том, кто конкретно из состава национальной команды работает на вашу компанию и кого считаете номером один в мире спортивной экипировки.
— Нашей главной звездой, без сомнения, является лучший футболист планеты, четырехкратный обладатель «Золотого мяча» Лионель Месси. Мы гордимся тем, что аргентинец является нашим лицом. Что же касается России, ее в нашей компании представляют несколько спортсменов.

Это один из ключевых игроков сборной России — Сергей Игнашевич, а также Денис Глушаков, человек неистощимой энергии, который никогда не сдается и мотивирует команду на победу, двигает ее по направлению к намеченной цели. И последний по счету, но не по значению — это Александр Кержаков.

Безусловно, в сборной России много и других прекрасных игроков, но я, пожалуй, выделю эту троицу.

— Другой футболист сборной — Василий Березуцкий заявил, что форма практически всегда остается сухой в отличие от изделий ваших конкурентов. Как удалось этого добиться?
— Здесь все зависит от материала, из которого производится облачение спортсмена. Мы разработали материал, способный без особого труда выводить влагу на поверхность, откуда она моментально испаряется под действием солнца и ветра. Таким образом, футболист всегда остается сухим и может показывать более высокие результаты. Это стало возможно в том числе благодаря постоянным тестам, проходящим в испытательном центре, расположенном в немецкой штаб-квартире компании. Предмет нашей особой гордости — так называемая климатическая комната. В ней мы испытываем живых футболистов — это некие модели, совершающие физические упражнения при разных температурах. Смысл заключается в том, чтобы определить, как форма выводит влагу при различных нагрузках и климатических условиях.

— Неожиданный вопрос: а вы в курсе, кто такой Юрий Гагарин?
— Обижаете. Мне 48 лет, и я, конечно, не видел воочию, как этот великий русский сказал свое знаменитое «Поехали!». Но знаю, что это значит для всего остального мира. Поверьте, Гагарин прекрасно известен не только в Германии, но и в каждом уголке планеты.
Говоря современным языком, это весьма узнаваемый бренд. Ведь это Юрий первым вывел человечество в космос. Когда наши специалисты вернулись из поездки по России, то рассказали, что этим фактом больше всего гордится ваша страна.

— Просветите читателей «Газеты.Ru», что все-таки в действительности означает рисунок на футболке сборной России? Поначалу все думали, что это часть кремлевской стены…
— На самом деле это изображение памятника покорителям космоса, что находится в Москве над Музеем космонавтики. Эта стела вкупе с именем великого Гагарина и вдохновила наших дизайнеров на такой принт.

— Цвет формы вызывает в памяти прекрасные воспоминания о домашней победе над сборной Англии в отборочном цикле Евро-2008. Откуда взялась идея выбрать оттенок кремлевской стены?
— Как я уже говорил, некоторое время назад мы провели опрос среди населения, в том числе на предмет цветового решения для формы сборной России. Грубо говоря, показывали людям различные вариации и выясняли, какая им больше нравится, в какую будет лучше всего одеть национальную команду.

Большинство остановило свой выбор на бордовом цвете, потому что именно он лучше всего отражает богатую историю России.

Затем мы разработали несколько вариантов формы и снова предложили россиянам выбрать наиболее им приглянувшийся. Схожим образом поступили в отношении Германии, Аргентины, Испании, Мексики и Японии. Главной нашей задачей при создании облачения для сборных команд было передать местный колорит и гордость народа за свою страну.

— Напоследок приоткройте завесу тайны над цветом выездной формы сборной России, если это, конечно, возможно.
— Это щекотливый момент. Гостевой комплект экипировки мы представим только в феврале следующего года. И, как вы можете догадаться, он будет разительно отличаться от домашнего варианта, иначе его нельзя будет использовать в матчах с соперниками, чья форма содержит оттенки красного. При его разработке наша компания постаралась черпать вдохновение на основе проведенного ранее опроса общественного мнения здесь, в России. Одно могу сказать наверняка: цвет гостевой формы также будет основан на духе первопроходцев. Уверен, вам понравится.

— И все же раскройте секрет: амуниция предстанет снова в едином цветовом решении?
— Вы, русские, все такие пытливые? (Улыбается.) Ну хорошо, из уважения к болельщикам сборной России отвечу: нет, форма не будет однотонной. Но на этом все, остальное узнаете в феврале. Увидимся!

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице чемпионата мира по футболу — 2014.



Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.




Газета.Ru