Стоимость бренда московского «Спартака» составила более €60 млн, выяснила международная сеть аудиторско-консалтинговых фирм PwC в ходе независимого анализа. По состоянию на 30 июня 2012 года она составила €60,8 млн, сообщает официальный сайт красно-белых.
«Стоимость бренда ФК «Спартак-Москва» учитывает значительный потенциал клуба по увеличению базы болельщиков и росту доходов за счет предоставления болельщикам новых услуг и повышения комфорта на новом стадионе, — говорится в сообщении. — Ввод в эксплуатацию новой современной футбольной арены в Тушине в 2014 году позволит также значительно расширить рекламные возможности клуба. Реализация потенциала бренда достигается за счет проведения клубом системной работы как в сфере взаимодействия с болельщиками, так и в области маркетинга и развития коммерческой деятельности».
«Этот анализ оценки стоимости бренда нам жизненно необходим особенно в условиях требований УЕФА по финансовому fair play, а также для разработки бизнес-модели, по которой должен жить любой профессиональный клуб, четко понимая, в каком направлении он движется», — сказал РИА «Новости» и.о. генерального директора «Спартака» Роман Асхабадзе.
Для целей анализа стоимости бренда клуба консультанты PwC разработали детальную финансовую модель клуба, на базе которой руководство ФК «Спартак-Москва» сможет эффективно осуществлять долгосрочное планирование и отслеживать выполнение определенной акционерами стратегии. При разработке финансовой модели консультанты опирались на внутреннюю фактическую и прогнозную информацию.
«Спартаковский бренд уникален для нашей страны, — отметил Асхабадзе. — В России нет ни одного другого футбольного клуба, который бы имел столь богатую 90-летнюю историю, победные традиции и количество завоеванных титулов. Высокий потенциал нашего клуба, а значит, и бренда непосредственно связан не только с этим, но и, конечно же, со строительством нового спартаковского стадиона в Тушино - будущей арены чемпионата мира 2018 года».
Стоимость бренда «Спартак» превышает стоимость брендов других российских и украинских клубов по оценке BrandFinance. Так, стоимость бренда «Зенит» оценивается в 56 млн, ЦСКА – 32 млн, «Шахтер» — 23 млн, «Рубин» — 17 млн, «Динамо» (Киев) – 9,2 млн.