Оргкомитет «Сочи 2014» провел церемонию памятного гашения инновационной олимпийской марки с QR-кодом. Почтовая марка с двухмерным штрих-кодом для распознавания на мобильных устройствах стала первой не только в истории России, но и в истории олимпийского движения. На марке изображен официальный логотип XXII Олимпийских зимних игр в Сочи и матричный код с зашифрованной ссылкой на сайт www.sochi2014.com, куда любой желающий сможет попасть при помощи мобильного устройства, скачав специальную программу.
Марка «XXII Олимпийские зимние игры в Сочи» номиналом 25 рублей и размером 37х37 мм выпущена в форме листа из 9 марок общим тиражом 540 тыс. экз. (60 тыс. листов). Филателистическая программа «Сочи 2014» стартовала в 2011 году выпуском почтового блока с маркой «Сочи – столица XXII Олимпийских зимних игр 2014 года».
«Сегодня мы сделали шаг навстречу будущему, представив первую в России и в Олимпийской истории почтовую марку с QR-кодом «Сочи 2014», — сообщил президент оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко. — Эта марка станет настоящим украшением филателистической программы «Сочи 2014». Она пополнит коллекцию уникальных артефактов «Сочи 2014», которая насчитывает уже десятки инновационных продуктов, таких как 3D-кредитные карты, монеты и талисманы Игр».
QR-код («QR - «Quick Response», то есть «Быстрый Отклик») — это двухмерный штрих-код, в котором зашифрована информация для быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. QR-код позволяет закодировать любую информацию – текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.
Всего к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм будут выпущены четыре почтовых блока, 45 разносюжетных почтовых марок, картмаксимумы и почтовые карточки, а также наборы всех вышедших почтовых марок в художественной обложке. В качестве сюжетов для почтовой продукции используются зимние виды спорта, олимпийские спортивные объекты и виды Краснодарского края.