Петров демонстрирует стабильность

Баттон завоевал поул-позишн на Гран-при Бельгии, Петров - 20-й

Петров вновь не пробился во второй сегмент afp
Петров вновь не пробился во второй сегмент

В воскресенье пройдет гонка Гран-при Бельгии. Дженсон Баттон из «Макларена» завоевал поул-позишн, выиграв квалификацию, вторым в воскресной гонке стартует пилот Камуи Кобаяси («Заубер»). Россиянин Виталий Петров уйдет в гонку 19-м.

В воскресенье на бельгийской трассе «Спа-Франкоршам» состоится 12-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». За время первого Гран-при Бельгии, состоявшегося в Спа в 1950 году, конфигурация трассы претерпела огромное множество изменений. Но, даже несмотря на новшества, этот этап «Формулы» остается одним из самых зрелищных и непредсказуемых в году.

Реклама

Лишь два раза Гран-при Бельгии не проводился – в 2003 и 2006 годах. В 2003-м трассу исключили из календаря из-за финансового вопроса – в Бельгии был принят досрочный запрет на табачную рекламу, а конюшни в срочном порядке вовремя не сумели договориться со своими личными спонсорами о гонке без рекламы. В следующем году эта проблема была устранена.

В 2006 гонку снова вычеркнули из календаря, на этот раз из-за незавершенных вовремя работ по модернизации автодрома. Прежние хозяева трассы стали банкротами, но уже осенью местные власти спасли ситуацию, выделив €30 млн.

В этом году бельгийский этап начался без каких-либо проблем. Этап открылся в пятницу свободными заездами, сопровождавшимися сильным дождем – в первой практике лучшее время продемонстрировал пилот «Заубера» Камуи Кобаяси, во второй – Шарль Пик («Маруся»). Третья практика прошла уже в субботу – быстрее всех был Фернандо Алонсо («Феррари»).

Немного позже состоялась и квалификация – Дженсон Баттон завоевал восьмой в карьере поул, который стал для англичанина первым в Спа. Кобаяси показал второй результат, замкнул тройку быстрейших Пастор Мальдонадо, однако позже стало известно, что потеряет три позиции на старте из-за столкновения с немецким гонщиком «Форс Индии» Нико Хюлькенбергом в первом сегменте квалификации. Кими Райкконен показал четвертое время, а пятое место Серхио Переса укрепило успех «Заубера».

На стартовой решетке Австралиец Марк Уэббер из «Ред Булл» и Нико Росберг из «Мерседеса» потеряют по пять позиций по сравнению с результатами квалификации из-за смены коробки передач.

Российский гонщик «Кэтерхэма» Виталий Петров квалифицировался двадцатым, вылетев традиционно после первого сегмента, но в воскресной гонке будет стартовать девятнадцатым из-за штрафа Росберга.

«У меня была неплохая квалификация, и я доволен тем, что смог проехать чистый круг в конце сессии, – передает слова Петрова официальный сайт команды. – Во время первой попытки трафика было слишком много, и это могло стоить мне времени, но, думаю, сегодня я выжал из машины столько, сколько мог, так что я доволен. Судя по всему, завтрашняя гонка пройдет по сухой трассе, но даже в таких условиях Спа преподносит сюрпризы.

Я хочу убедиться, что у меня будет хорошая и чистая гонка, и я постараюсь воспользоваться любой возможностью».

До конца нынешнего чемпионата осталось совсем немного – всего около трех месяцев и восьми этапов. На данный момент пока непонятна ситуация с Петровым – сможет ли он достичь договоренности со своей нынешней командой о продлении сотрудничества или, может, будет достигнут договор с другой. «Ситуация с контрактом всегда была непростой, – сказал Петров «СЭ». – Все три года, что мы здесь, мы были на грани. Каждый раз зимой с трудом подписывали новый контракт. В этом году ситуация была самой сложной, потому что оставалось мало времени.

Это не секрет, что нужны средства, нужны спонсоры. И в России их найти действительно тяжело.

Любой вид спорта нуждается в инвестициях – и дзюдо, и футбол. А «Формула-1» – очень дорогой вид. Чтобы начать показывать хорошие результаты, необходима поддержка. И она есть здесь у каждого пилота. Свой спонсор – это возможность вести переговоры с другими командами, возможность показывать более высокие результаты. Потому что чем больше у команды денег, тем легче ей работать над автомобилем. Все взаимосвязано. У нас в России много крупных компаний. Но, возможно, они боятся приходить в «Формулу-1», просто не понимая, что это за мир».

Ранее менеджер российского пилота Оксана Косаченко заявила, что если для Петрова не будет найден спонсор, то россиянин вынужден будет покинуть «Формулу-1».

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».