Пенсионный советник
онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть

«Порой тормозил просто по памяти»

Виталий Петров о квалификации Гран-при Бельгии

__is_photorep_included3746773: 1

Российский пилот команды «Лотус-Рено» Виталий Петров после квалификации Гран-при Бельгии, в которой он занял 10-е место, рассказал о причинах неудачного выступления в третьем сегменте квалификации, поделился своими ощущениями от трассы и пообещал в воскресной гонке постараться превзойти своего партнера Бруно Сенну.

В моторхоуме «Лотус-Рено» большинство журналистов пытали именно бразильского пилота, показавшего впечатляющий результат в квалификации Гран-при Бельгии. Однако российских работников СМИ интересовал, разумеется, Виталий Петров.

Реклама

— Виталий, что произошло у вас на третьем секторе за три круга до окончания квалификации?
— На самом деле, ошибки как таковой не было. Я не вылетел, не перетормозил… Не сделал ничего неверного. В принципе, этот поворот всегда проходится в полный газ да еще и с DRS. Надо сейчас все проанализировать и понять, почему меня там повело. Пока сложно это объяснить. Может быть, дело в рулевой колонке, возможно, еще что-то…

— Быть может, там в тот момент была вода?
— И такое может быть. Я пока не хочу грешить на машину.

— А за круг до этого в том месте было сухо?
— Да, все было в порядке.

Но после этого разворота улучшить результат было крайне сложно. Состояние резины было очень плохим.

— Тем не менее, первый и третий сектора у вас были на уровне Бруно. Почему на втором такая потеря времени?
— Наверное, из-за вибрации. Я из-за нее даже поворотов не видел. Тормозил порой уже просто по памяти.

— Вам теперь еще и стартовать на этих колесах…
— Нет. Стартовать мы будем на других. Есть такое правило FIA, когда ты «убиваешь» резину, можно ее заменить.

— Какие чувства после от квалификации в целом?
— Обидно. Это была одна из самых сложных квалификаций. В Спа сейчас то дождь, то сухо, то морось. То с колесами у меня проблемы. Я постоянно был на связи с командой — у нас практически чат получился. Постоянно спрашивал, что и когда делать. Мы выезжали, вроде, на сухую трассу, потом ждали дождь, потом он кончился, потом другие трудности начались… В принципе, я знал, что асфальт здесь так быстро высыхает.

Но сложно было адаптироваться к таким условиям: нужно было либо гнать, либо беречь резину.

— Как вы в итоге выстраивали тактику? Смещали ли как-то баланс?
— Нет. Мы следовали своему плану. Во всех трех сегментах заправлялись сразу на длинную серию кругов. В принципе, второй сегмент получился куда более легким, чем первый. Трасса подсохла, и просто нужно было гнать изо всех сил.

— Тем не менее, вы на 10-й позиции. Особой драмы нет…
— Драмы нет, просто я пока не могу понять, в чем дело. Была ли это моя вина или что-то с машиной. У меня было еще два круга. Конечно, я мог не пробовать там DRS, но люди-то уже попробовали его в пятницу, а я по сухому асфальту с ним еще не ездил. Поэтому открыл там крыло. К сожалению, закончилось все разворотом.

— Вообще, насколько хватает комплекта резины на этой трассе?
— Не знаю — посмотрим. Завтра мне придется очень и очень беречь их.

— Что скажете о выступлении Бруно? Могли бы превзойти его?
— На нормальной резине, вполне возможно, но после разворота шансов показать быстрое время уже не было. Ну, завтра в гонке посмотрим. Он восьмым, кажется, финишировал… Седьмым? Это уже хуже (смеется).

Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».