Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Шумахер отмечает юбилей

26-28 августа пройдет Гран-при Бельгии

В пятницу свободными заездами стартует 12-й этап чемпионата мира «Формулы-1» Гран-при Бельгии. Новым партнером Виталия Петрова в составе «Лотус-Рено» стал бразилец Бруно Сенна, который заменил Ника Хайдфельда. Михаэль Шумахер на этом этапе отметит свой юбилей — 20 лет в «королевских гонках».

В пятницу свободными заездами на автодроме «Спа Франкошам», который расположен в Бельгии, после четырехнедельной паузы возобновится чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Трасса в Спа одна из старейших в календаре «королевских гонок» — первый Гран-при Бельгии прошел в 1950 году. С тех пор конфигурация трека претерпела огромное множество изменений. Но, даже несмотря на изменения, этот этап «Формулы» остается одним из самых зрелищных и непредсказуемых в году. Во-первых, немаловажную роль в ходе гонки играет погода, которая в горах имеет склонность меняться с завидным постоянством. Во-вторых, едва заметная ошибка может стать для пилота фатальной. Лишь два раза Гран-при Бельгии не проводился. В 2003-м трассу исключили из календаря из-за финансового вопроса, а в 2006-м — из-за незавершенных вовремя работ по модернизации автодрома.

Особняком в конфигурации трассы стоит поворот под названием Красная вода.
<2>
Начинается он после прямой, идущей вниз от первого поворота трассы, на которой болиды разгоняются до 300 км/ч. Сама связка состоит из левого поворота, завершающего спуск, затем правого, по ходу которого трасса очень круто поднимается в гору, и завершающего левого на вершине холма. Прохождение этого участка осложняется тем, что из-за крутого подъема при прохождении правого поворота гонщик видит перед собой лишь сплошную стену асфальта, и последний левый поворот совершается практически вслепую.

По соображениям безопасности FIA запретила использование DRS в Красной воде. По мнению гонщиков и специалистов – резкая потеря прижимной силы в этом месте может повлечь за собой аварию. В воскресной гонке пилоты смогут использовать подвижное крыло на участке трассы, следующем непосредственно за Красной водой.

Перед стартом уикэнда в Бельгии произошло изменение в составе команды «Лотус-Рено» — место Ника Хайдфельда занял Бруно Сенна.

О причинах такого решения команда пока не сообщила. По одной из версий поводом для этого послужили неудовлетворительные результаты немца. И это несмотря на то, что на данный момент в активе Хайдфельда 34 очка, что на два больше, чем у его партнера по команде россиянина Виталия Петрова. По другой версии причиной увольнения стал коммерческий фактор. Недавно совладелец команды Жерар Лопес подписал крупный контракт с бразильскими инвесторами, что стало поводом для приглашения Сенны. По словам бразильского пилота, его участие в гонках пока подтверждено только на Гран-при Бельгии и Италии.

Место в команде Петрова не вызывает вопросов. Поэтому россиянин спокойно готовится к предстоящему Гран-при. «Перерыв был очень важен для команды, у нас было время, чтобы понять, почему упал наш уровень выступлений. И нам это удалось, – рассказал Петров. – Лично у меня был шанс «перезарядить батарейки». Я чувствовал себя уставшим после насыщенного начала сезона, теперь я отдохнул и готов зарабатывать очки. Гран-при Бельгии — один из лучших и наиболее сложных этапов чемпионата. Вы никогда не знаете, чего ожидать от этой гонки, но мы подготовлены к этому уикэнду, и я надеюсь на удачное выступление».

Знаковую дату на этом Гран-при отметит гонщик «Мерседес» Михаэль Шумахер.
<3>
20 лет назад именно на трассе «Спа-Франкоршам» немец дебютировал в «королевских гонках». С этапом в Бельгии у Михаэля связано множество воспоминаний. В 1992 году он одержал здесь первую победу в карьере, а в 2004 году в Спа он обеспечил себе седьмой чемпионский титул. На счету Красного барона больше всех побед на Гран-при Бельгии — шесть.

«Гонка в Спа на этот раз будет иметь особое значение, поскольку именно на ней 20 лет назад я дебютировал в «Формуле-1», — рассказал Шумахер. — Трудно поверить, что я возвращаюсь туда спустя столько времени. Многое изменилось за 20 лет, но одно осталось неизменным – это трек, который по-прежнему является сенсационным. Мне очень нравится природа этой трассы, со всеми ее перепадами высот. Для меня «Спа-Франкошарм» останется особенной трассой, потому что она подготовила много вещей, которые оставили след в моей карьере. Поэтому я хотел бы особенно поблагодарить моих болельщиков за их поддержку и лояльность, за то, что я был счастлив в эти 20 лет. Что касается спортивной составляющей, то в Спа мы все возвращаемся после августовских каникул с новыми силами и мотивацией и постараемся показать хороший результат на Гран-при Бельгии».

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка