24 мая 2018 07:27

ЦБ USD 56.3779 (-0.6462); EUR 60.5950 (-0.9397)

Сочи: 27...29 °С

18+

сегодня
расписание


Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите
Подождите

(none)

Про олимпиаду

Гипножаба обманула интернет

Чернышенко и Жгун о создании гипножабы Зойч

Фотография: sochionline2014.ru

Неофициальный талисман Олимпиады в Сочи гипножаба Зойч был специально создан оргкомитетом Игр для привлечения внимания к голосованию. Об этом рассказал президент оргкомитета Игр-2014 Дмитрий Чернышенко. Создатель жабы Егор Жгун заявил «Газете.Ru», что в создании Зойча «кровавая рука Кремля» участия не принимала.

Президент оргкомитета Олимпиады в Сочи Дмитрий Чернышенко раскрыл тайну появления одного из кандидатов на звание талисмана Игр-2014 – гипножабы по имени Зойч, которая за небольшой срок быстро завоевала популярность в интернете. Ее создал сотрудник Студии Артемия Лебедева Егор Жгун. А во вторник в Роспатенте оргкомитет зарегистрировал права на этот персонаж.

Чернышенко в среду решил сделать неожиданное признание. «Не хотел раскрывать карты, но, видимо, придется лишить интернет-сообщество интриги, – сказали в пресс-службе оргкомитета Олимпиады. – Лохматая гипножаба – антигерой конкурса олимпийских талисманов – была создана оргкомитетом «Сочи 2014» полгода назад. Причина проста: мы хотели привлечь внимание активно растущей аудитории интернет-пользователей к выборам талисманов Игр, и у нас получилось. Идея создания антигероя не нова: в 80-е годы популярным персонажем стала Баба-яга, которая была «против». Мы не стали изобретать велосипед, не стали создавать нечто искусственное. Мы не пошли по традиционному логическому пути, на котором основаны рекламные и пиар-технологии, где персонаж кропотливо создается и наделяется определенными чертами, основываясь на задачах, на целевой аудитории и так далее.

Вместо этого мы пошли, скорее, по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет-дизайнеру».

По словам Чернышенко, был создан список тех, кто бы мог создать такой персонаж, и Егор Жгун изначально оказался лидером среди всех претендентов, хотя раньше он не выкладывал в своем блоге коммерческие работы. Но самое главное, что ему был дан своего рода карт-бланш. «В брифе мы обозначили, что герой не должен быть резко негативным (таким как Стакаша, например). Вместе с тем он может быть сколь угодно абсурдным и странным. В результате наша идея показалась Егору интересной, и он согласился взяться за проект, который включал создание персонажа и затем создание анимационных роликов в его поддержку», — продолжил Чернышенко.

«По факту все, что сейчас рассказал Чернышенко, – правда, — сказал Жгун «Газете.Ru» – Только дело не в том, о чем сейчас все думают, что тут имеет место кровавая рука Кремля или что-то подобное. На самом деле это была очень хорошая и интересная история».

«Впервые в России решили действовать вот таким нетривиальным способом, — сказал дизайнер. — Это изначально была идея оргкомитета — продвигать это таким образом. Я ответил согласием лишь после того, как убедился, что это будет только моя авторская идея. То есть не должно быть никаких правок, никаких комментариев и сценариев. Я должен был действовать на свое усмотрение, только права я должен был отдать им. Никто даже не думал, что это может вылиться вот в такой успех. Я думал, что это просто будет какая-то очередная картинка в моем ЖЖ, которая в случае чего и без недоразумений сразу бы принадлежала оргкомитету. Так что со своей работой я справился».

По словам главы оргкомитета Сочи-2014, «лягушка, покрытая мехом и с короной на голове», оказалась в числе первых работ, присланных Егором. И внешний вид (а точнее, его оригинальность) сделал свое дело, и этот вариант был утвержден. «Егор выложил Зойча в своем блоге, а также на сайте голосования за талисманы. Успех героя был ошеломляющим: буквально за неделю мы собрали несколько сотен тысяч просмотров ролика с гипножабой практически без дополнительного продвижения», — сообщил Чернышенко.

Однако бешеная популярность этого персонажа не могла сделать его претендентом на звание официального талисмана Сочи-2014.

Так как, по словам Чернышенко, «лохматая жаба не может претендовать на роль официального талисмана Игр». Сам же Зойч и без этого завоевал народную любовь. Возникает логичный вопрос: а что же оргкомитет Сочи-2014 будет делать дальше с гипножабой? «Мы пока еще спорим внутри по поводу конкретных моментов его использования (сувениры, игры, мобильные приложения). Скорее всего, дальнейшим продвижением Зойча и созданием всего этого займется авторизованный партнер: ведь все же это «неофициальный» герой. Ну и надеюсь, Егор Жгун примет участие в дальнейшей судьбе персонажа», — считает Чернышенко.

В интервью изданию «Секрет фирмы» Чернышенко заявил, что «Россия не может ассоциироваться с лохматой гипножабой голубого цвета».

«Меня в этой истории порадовало то, что оргкомитет все это сделал, как на Западе, — сказал в заключение Жгун. – Напрямую обратились ко мне, при этом придумав, как нестандартным способом это продвигать. Если в следующий раз это будет проект к чемпионату мира по футболу (а пока говорить об этом рано), то это будет уже по-другому. Может быть, просто найдут интересного дизайнера, который им нарисует что-то. Если же обратятся ко мне, то будем разговаривать. Это пока слишком непонятная задача, и сложно говорить о том, чего нет. Если что возникнет, то готов обсуждать».

Подробнее с новостями можно ознакомиться на странице зимних видов спорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.