Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт
онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Еврохоккейтур

Победа Кими без Массы хлопот

Гран-при Малайзии

Кими Ряйккнен // Фото: Reuters

Финский пилот «Феррари» Кими Ряйккёнен выиграл Гран-при Малайзии. Половину гонки лидировал его партнёр, бразилец Фелиппе Масса, однако на 30 круге он сошёл. Вторым стал Роберт Кубица из «БМВ-Заубер», третьим — Хейкки Ковалайнен из «Макларен». Ещё один представитель «серебряных стрел», Льюис Хэмилтон, приехал лишь пятым.

Главной новость предстартового периода Гран-при Малайзии оказался штраф обоих гонщиков «Макларен», Ковалайнена и Хэмилтона, на пять позиций стартовой решётки. По итогам квалификации, напомним, они должны были начинать гонку со второго и третьего мест соответственно.

Реклама

Наказание последовало за жалобами Хайдфельда («БМВ-Заубер») и Алонсо («Рено»). По их утверждению, на заключительном быстром круге субботней квалификации они фактически уткнулись в машины, возвращавшиеся в боксы.

«Первые две сессии прошли нормально, но в третьей, когда я был на быстром круге, большинство машин уже ехали очень медленно, — рассказал Хайдфельд в субботу. — Было похоже, что они просто припарковались на трассе. Перед четвёртым поворотом оба гонщика «Макларен» оказались прямо на траектории, пришлось уйти в сторону, и я потерял пару десятых. Я мог быть третьим, и с этим надо разобраться».

«В четвёртом повороте было четыре машины, и ещё две «Феррари», думаю, ехали в каком-то другом месте, так что всего медленных машин было шесть, или около того, — заявил Алонсо. — Четыре из них никому не мешали, а две находились прямо на траектории. Это были две «Макларен».

По итогам квалификации Хайдфельд стал седьмым, Алонсо — девятым.

Стюарды несколько часов обсуждали ситуацию и в итоге решили наказать Хэмилтона за блокировку Хайдфельда, а Ковалайнена за создание помех Хайдфельду и Алонсо. Представители «Макларен» не протестовали.

Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен // Reuters
Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен // Reuters

«Мы принимаем решение стюардов, но хотели бы добавить, что ни Льюис, ни Хейкки не создавали преднамеренных препятствий другим гонщикам, — заявил Мартин Уитмарш. — Речь идёт о неудачном инциденте, не больше».В итоге Ковалайнен стартовал с восьмой позиции, а Хэмилтон — с девятой.

В ночь на воскресенье в Сепанге шёл дождь. Его ждали прямо во время квалификации, а он начался после. Несколько раз останавливался, но затем принимался вновь. Однако ожидалось, что воскресная гонка пройдёт по сухой трассе. Синоптики оценивали вероятность дождя во время гонки всего в 30%.

Как и ожидалось, перед стартом гонки стояла прекрасная погода: сухо, не очень жарко (не больше +30С). Температура трассы — около +45С.

После старта // Reutres
После старта // Reutres

Старт дан, и машины устремились в увлекательнейшую 56-круговую гонку.Представители «Феррари» сохранили свои места и сразу начали отрываться от основного пилотона. На первом же круге вылетел с трассы Бурдэ из «Торо Россо». Чуть позже гонка закончилась и для Глока, который в борьбе за позицию столкнулся с Росбергом. Однако для пилота «Уильямс» всё закончилось не так плачевно: он вернулся на трассу после замены в боксах переднего антикрыла.

В дебюте заезда самый ощутимый прорыв совершил Хэмилтон, прыгнувший сразу после старта на четыре позиции вперёд. Трулли же, стартовавший с третьего места, стал шестым.

После десяти кругов, не атакуемые никем вообще Масса и Ряйккёнен продолжали отрываться от преследователей, обмениваясь самыми быстрыми кругами. На 15 круге они уже обогнали первого «кругового» — Росберга.

На следующем круге серию пит-стопов открыл Уэббер. За ним последовал Накаджима, шедший предпоследним. Первым из лидеров в боксы заехал Масса. После 8,5 секунд техобслуживания он выехал за Ковалайненом.

И тут случилось примечательное событие. За то время, что бразилец был в боксах, его партнёр по «Феррари» показал абсолютно лучшее время круга и только потом заехал на пит-стоп. Именно этот быстрейший круг позволил Ряйккёнену выехать из боксов впереди Массы — они временно заняли четвёртое и пятое места.

На 19 круге пришло время и «Макларен».

Хэмилтону кроме замены резины пришлось менять настройки переднего антикрыла, что и вызвало некоторую заминку — пит-стоп почти в 20 секунд — это немало.

Выехал британец 11-м и буквально сразу начал агрессивно атаковать идущего впереди Уэббера.

Временно оказавшийся лидером гонки Кубица заехал в боксы на 21 круге. И всё встало на свои места: Ряккёнен, Масса, Кубица (который успел вернуться из боксов третьим — был неплохой задел), Ковалайнен, Трулли, Уэббер, Хэмилтон, Хайдфельд, Алонсо, Кулхард…

Ряйккёнен опережал Массу примерно на четыре с половиной секунды, Кубицу — почти на 18, Ковалайнена — на 35,5, а Хэмилтона — на 47,5… Уверенное лидерство к середине гонки. И оно только увеличивалось.

И тут на 30 круге грянул гром для скудерии «Феррари»:

Фелиппе Масса сошёл с трассы. Он не справился с управлением, и на повороте его болид вынесло на обочину. Выехать из гравия бразильцу так и не удалось.

Отрыв Ряйккёнена всё увеличивался, и никто не мог его сократить. Сход Массы должен был насторожить финна и сподвигнуть его к более аккуратной езде — благо, преимущество позволяло.

За 19 кругов до финиша Кими, первым из лидирующей группы, планово заехал в боксы. Команда «Феррари» работает чётко и стабильно — 8,5 секунд. Временно в лидеры вновь выбился Кубица, но было понятно, что это совсем ненадолго, ведь и ему надо поменять резину.

Совсем немного не хватило «Торо Россо», чтобы хоть один их представитель добрался до финиша. Феттелю надо было проехать ещё 16 кругов, чтобы увидеть клетчатый флаг, однако его мотор загорелся, и гонка для него закончилась. В начале гонки, напомним, сошёл Бурдэ.

По завершении всех пит-стопов вырисовалась примерная картина финишных позиций. Борьба развернулась лишь за четвёртое место, где Хэмилтон активно атаковал Трулли, и с каждым кругом отыгрывал у него всё больше. За три круга до финиша британец отставал от итальянца всего на секунду. Льюис приблизился к своему сопернику вплотную и начал его атаковать, но ему не хватило буквально одного круга, чтобы всё-таки стать четвёртым.

Со временем 1:39,982 Кими Ряйккёнен приехал к финишу первым и выиграл Гран-при Малайзии. Финиш Роберта Кубицы («БМВ-Заубер») стал для него лучшим в карьере — второе место. Третьим стал Хейкки Ковалайнен.