26 декабря 2017, 17:08
Фото
Три беды электричек
close
По оценкам экспертов, видеонаблюдение — самое действенное средство против вандализма. Активно помогают и другие современные технологии, типа тревожных кнопок и внедрения комплексных систем безопасности.
Кроме того, для решения данной проблемы сотрудники полиции, ЧОПов и ППК совершают регулярные рейды по поездам, вокзалам и станциям, выявляя нарушителей. При этом состояние инфраструктуры зависит и от пассажиров, которые должны сообщать о подозрительных лицах и случаях хулиганства. Железная дорога гарантирует выплату денежного вознаграждения за сведения, позволившие привлечь вандалов к ответственности.
Другая масштабная проблема — безбилетники. По данным ЦППК (на ее долю приходится 63% всех пригородных перевозок в стране и более 90% в Московском транспортном узле), около 20% пассажиров до сих пор ездят на электричках «зайцами» или не полностью оплачивают проезд. Масштаб потерь от безбилетников компания оценивает примерно в 15% от упущенной выручки.
Для борьбы с этим явлением вокзалы и станции активно оборудуются турникетами, а ограждения обтягивают колючей проволокой, чтобы максимально исключить возможность проникновения на станцию через забор.
Турникеты, заборы и даже колючая проволока не всегда останавливает нарушителей. Проволоку режут кусачками, от охраны убегают, в заборах пробивают лазы, делают подкопы.
С вводом в эксплуатацию современных электропоездов, с повышением уровня комфорта и внедрением гибкой системы тарифов число безбилетников, по оценкам экспертов, снижается.
Зацеперы, которыми становятся чаще всего молодые люди, хватаются за поручни, встают на сцепку, залезают на крышу вагонов. При этом физически неподготовленные подростки нередко срываются с вагонов. Много случаев ударов током.
Некоторые начинают заниматься зацепингом из-за любви к риску. Есть те, кем движут суицидальные мотивы. Недавно Роскомнадзор приравнял ролики с зацеперами к пропаганде суицида.
Одна из причин популяризации зацеперства — интернет, в который выкладываются видео таких «путешествий». За последний год заблокировано около 240 сообществ зацеперов в соцсетях с общей аудиторией более 1,8 млн человек.
Помимо действий перевозчиков, многое зависит и от самих пассажиров. По мнению ЦППК, Важно достичь бережного отношения к подвижному составу, соблюдения норм и правил поведения в общественных местах, нетерпимости к вандалам, обязательной оплаты проезда — без этого решение задачи комфортного проезда будет лишь половинчатым.
Отъезжая от Москвы на электропоезде в любом направлении, можно обнаружить многочисленные рисунки, которые «украшают» все, что встречается на пути состава, а иногда и сам поезд. Граффити далеко не всегда рисуют профессиональные художники, в основном так развлекаются тинейджеры в возрасте до 18 лет. В поисках острых ощущений некоторые подростки катаются на крышах вагонов и вагонных сцепках электричек, что часто заканчивается смертельным исходом. Решение проблемы вандализма и зацеперства требует немалых ресурсов, прежде всего, финансовых. Так же как и безбилетный проезд, который, по оценкам пригородных пассажирских компаний (ППК), может достигать до 20% пассажиропотока, траты на устранение последствий от активности вандалов и зацеперов — это выпадающие доходы ППК, которые могли бы пойти на развитие инфраструктуры.