На «Иволге» с комфортом

В конце 2019-начале 2020 гг. в столице будет запущен масштабный транспортный проект — Московские центральные диаметры (МЦД). Курсировать по новым маршрутам будет электропоезд «Иволга», созданный специально для поездок внутри города и модернизированный для МЦД. «Газета.Ru» знакомит читателей с преимуществами уникальной российской разработки и публикует ее фотографии.

Московские центральные диаметры станут новой вехой в развитии транспортного комплекса Москвы и области — они соединят разрозненные железнодорожные маршруты друг с другом через центр столицы. По сути, это наземное метро: движение на МЦД будет тактовым, а сама сеть интегрирована с «традиционным» метрополитеном и Московским центральным кольцом. В общей сложности запланировано организовать перевозку пассажиров по пяти линиям. Первыми начнут работу два маршрута: от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска.

Поедет по этим маршрутам «Иволга» — первый созданный в нашей стране электропоезд городского типа. Это значит, что модель изначально разрабатывалась под требования перевозок внутри городской агломерации: быстрый разгон и плавное торможение, широкие двери, просторный салон, нет тамбуров в вагонах (поезд реализован как единый состав), многочисленные эргономичные поручни для тех, кто едет стоя, удобная компоновка сидений.

По словам руководителя Центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта (МИИТ) Алексея Колина, такая планировка салона действительно соответствует характеристикам городского транспорта. «Изменено соотношение сидячих и стоячих мест в пользу последних, что оптимально для поезда, который едет с частыми остановками на небольшие расстояния, — поясняет эксперт. — Ширина дверей в поезде увеличена до 140 см — это позволяет ускорить посадку и высадку, сократить время стоянки на остановках и в целом повысить скорость сообщения». «Иволга» представляет новое поколение электропоездов, которые учитывают потребности горожан разных возрастов, добавляет доцент кафедры управления транспортно-экспедиционным обслуживанием Государственного университета управления Татьяна Гайноченко. «Комфортные сидения, климат-контроль, широкое пространство между рядами, возможность сквозного прохода через поезд, современный внешний облик и внутреннее оформление, наличие оборудованных всем необходимым санитарных комнат — все это очень важно для всех пассажиров, — подчеркивает она. — А еще в «Иволге» большое количество USB-розеток и Wi-Fi, что в первую очередь привлекательно для молодых людей».

«Иволга» также адаптирована для нужд людей с ограниченными физическими возможностями: вагоны снабжены пандусами, оснащены креплениями для инвалидных колясок, надписи дублируются шрифтом Брайля, а объявления по громкой связи дополнены сообщениями на информационных табло.

Создатели поезда уделили внимание и любителям активного отдыха. Например, велосипедисты могут с комфортом ехать в «Иволге», установив «железных коней» на специальных креплениях, расположенных в головном и хвостовом вагонах.

«Стоит отметить и более высокую плавность хода «Иволги», — добавляет Алексей Колин. — На этих поездах применены пневматические рессоры, которые позволяют уменьшать вертикальные гармонические колебания, а это означает больший комфорт для пассажиров».

Кстати, о комфорте. Сам проект МЦД направлен на улучшение транспортной связанности между Москвой и пригородом и на повышение уровня комфорта городской среды в целом. Например, если раньше жители Подмосковья должны были пересаживаться с электричек на метро и автобусы, чтобы добраться до «противоположного» города Подмосковья или в центр, то скоро это уже не понадобится. В то же время МЦД позволит развивать интермодальные перевозки, когда человек переходит с одного вида транспорта на другой и добирается до места назначения, по сути, не выходя на улицу. Например, с диаметра «Одинцово-Лобня» пассажиры смогут сделать пересадки на 12 станций метро, две станции Московского центрального кольца и шесть радиальных направлений Московской железной дороги. На маршруте «Нахабино-Подольск» будут пересадки на 13 станций метро, семь станций радиальных направлений МЖД и на две станции МЦК.

По словам Татьяны Гайноченко, все эти перемены дадут пассажирам возможность перемещаться по городу быстро, что освободит время на продуктивную работу и отдых. «А современный подвижной состав с повышенным уровнем комфорта при этом вносит вклад в социальную стабильность общества: у людей уменьшается транспортная усталость и улучшается настроение», — резюмирует эксперт.

В ожидании запуска проекта МЦД редакция «Газеты.Ru» предлагает рассмотреть фотографии поезда «Иволга», который обеспечит новый уровень комфорта для пассажиров.