Банк ВТБ выявил новую схему мошенничества, при которой злоумышленники хотят якобы застраховать или отремонтировать смартфон клиента, передает ТАСС.
По информации специалистов банка, мошенники предлагают продиагностировать работу мобильного устройства и отремонтировать или застраховать смартфон. С целью предоставления фейковых услуг злоумышленники создают качественные сайты, маскирующиеся под банковские сервисы.
«На деле установка неизвестных сервисов ведет к потере денег клиентом», — говорится в публикации.
По этой схеме мошенники атакуют телефон и переводят клиента на фишинговые сайты и приложения, что в итоге приводит к хищению его денег.
Специалисты ВТБ применяют комплекс мер для защиты клиентов.
«Среди них — установка определителя номера, способного распознавать звонки в мессенджерах, использование систем фрод-мониторинга для выявления подозрительных операций и другие инструменты», — отметили в банке.
В ВТБ призвали клиентов сохранять бдительность, здраво оценивать любые предложения от неизвестных и незамедлительно обращаться к первоисточнику», — сказал старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Сообщить о мошенничестве можно по номеру 1000, через чат-бот ВТБ в мессенджерах и «ВТБ онлайн» или обратившись непосредственно в отделение банка.
До этого заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал, что телефонные мошенники придерживаются двух стратегий при выборе жертв: или они звонят наобум, или тщательно составляют их «профиль».
Ранее мошенники разработали новую схему с SIM-картами.