Сервис «Ремонт со СберУслугами» и аналитический ресурс «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» провели исследование и выяснили, как изменились затраты россиян на ремонт в последнем квартале 2022 года и какой ремонт больше интересует россиян.
«Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.
Согласно аналитикам сервиса «Ремонт со СберУслугами», в 2022 году россияне интересовались ремонтом квартир во вторичном жилом фонде на 12% чаще, чем ремонтом в новостройках.
При этом для ремонта в новостройке россияне чаще всего заказывают у подрядчика дизайн-проект и чистовую отделку — на такой запрос приходится треть (33%) от всех заявок на ремонт в новостройке. Чистовой отделкой без дизайн-проекта интересуется 27% клиентов. Каждого пятого (19%) интересует капитальный ремонт в новом доме.
Для вторичного жилья самый распространенный запрос — косметический ремонт всей квартиры, на который приходится почти половина заявок (45%). Чуть меньше запрос на капитальный ремонт — 40% от числа заявок на ремонт во вторичном жилье. Также россияне обращались за услугами предчистовой отделки, чистовой и подготовки дизайн-проекта.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», за четвертый квартал 2022 средний чек на товары для ремонта, стройки и дачи составил 9 218 руб., что на 1% выше, чем за аналогичный период 2021 года. При этом объем продаж в натуральном выражении снизился на 6% по сравнению с в прошлым годом, а в денежном выражении – на 4%.
Чаще всего россияне покупали расходные материалы для домашнего ремонта (малярные ленты, клеи, перчатки), ручные инструменты, крепеж и скобяные изделия.
Эксперты «Чек Индекса» отмечают: на российском рынке стало больше отечественных товаров для ремонта и стройки, при этом заметно возрос объем предложения эконом-сегмента. В этой связи фиксируется небольшой рост среднего чека трат. В сравнении с весенне-летним спадом продаж, обороты практически восстановились. Россияне продолжают активно покупать товары этого сегмента в онлайне. Так, доля интернет-заказов уже превысила треть в общем объеме продаж.
Ранее россияне назвали самый сложный этап в ремонте.