Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Более трети учителей становились жертвами пассивной агрессии со стороны родителей

VK Образование и Учи.ру провели опрос о проблеме травли в сети среди учителей и школьников. В нем приняли участие 821 преподаватель и 988 учеников первого — девятого классов. Респонденты отвечали на вопросы о пассивной агрессии и кибербуллинге. Результаты есть у «Газеты.Ru».

Так, с термином «пассивная агрессия» знакомы 71% учителей и 17% школьников. И среди взрослых, и среди детей много тех, кто сталкивался с проявлениями пассивной агрессии в школе и в сети. Ее жертвами были 42% учеников, знающих, что это такое.

Больше половины учителей, знакомых с этим явлением — 53% — были свидетелями проявления пассивной агрессии. 36% педагогов становились жертвами подобного поведения со стороны родителей школьников, 27% — коллег, 19% — учеников.

Главным проявлением пассивной агрессии и учителя, и школьники считают грубость (56% и 30% соответственно). Педагоги также выделяют сарказм (52%) и игнорирование (51%), а в топ-3 ответов учеников входят обидные шутки (29%) и пакости (26%).

При этом за год с 20% до 47% увеличилась доля учителей, которые считают кибербуллинг проблемой, но признают, что не знают, как с ним бороться. Если в прошлом году каждый второй педагог говорил, что ему известны методы борьбы с травлей в интернете, то сегодня таких только треть — 35%. Вместе с тем каждый десятый учитель все еще не знает, что представляет собой кибербуллинг.

Основным способом предотвратить травлю в сети учителя считают беседы — с коллективом учеников, с жертвами и агрессорами, с родителями. Но также есть мнения о том, что к решению проблемы необходимо привлекать правоохранительные органы.

Исследование приурочено к бесплатной онлайн-конференции по кибербезопасности «Другие уроки» для учителей, родителей и школьников, которая пройдет 15 ноября.

Ранее сообщалось, что каждый второй ребенок сталкивается с буллингом в школе.

Поделиться:
Загрузка