Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Эксперт разъяснил, как заставить трудного подростка учиться

Когда ребенок ничего не хочет – это означает, что ему тяжело психологически. Это сигнал об уже случившейся перегрузке и, возможно, избыточном давлении со стороны родителей или школы. Об этом «Газете.Ru» заявил директор по продукту компании «Профилум», специализирующейся на цифровых сервисах профориентации, и разработчик внеурочного курса карьерной грамотности для школ Евгений Лурье.

Как правило, утверждает эксперт, это происходит, когда ребенок каждый день вынужден ходить на разные занятия и секции – далеко не всегда интересные для самого ребенка. Со стороны взрослого человека может показаться, что у ребенка много энергии, однако трудоспособность в подростковом возрасте снижается. И высокая загруженность рано или поздно приведет к тому, что ребенок уйдет в отказ.

«При этом перегрузка может иметь накопительный эффект. Скажем, в 7-8 классе все было нормально, а к 9-му, когда как раз нужно приложить максимум сил в учебе, наступает кризис. Еще одна причина – несоответствие потребностей подростка тому, чему учат в школе», – констатировал Лурье.

По словам эксперта, интересы подростка направлены в первую очередь на изучение себя и социума, на поиск так называемого «значимого другого» – человека или людей, которые понимают и разделяют его ценности. В школе же требуют осваивать в первую очередь академические знания. В этом состоит фундаментальный конфликт подростка и школы. Проще говоря, считает специалист, основной интерес в этом возрасте – общение со сверстниками, а не история и тригонометрия.

«Поэтому, чтобы помочь ребенку найти интересное занятие, нужно искать пространство, где он сможет реализовываться среди сверстников, изучая то, что хочет сам. С этой задачей традиционно справляются кружки, секции и внеурочные занятия в школе. Даже если кажется, что ребенок тратит время на не очень применимые для жизни навыки, как, скажем, макраме или секция конного спорта. Такие занятия позволяют ему взаимодействовать с другими детьми со схожими интересами и общаться со взрослыми, которые «горят» своим делом», – уверяет Лурье.

И рекомендует родителям: если кажется, что ребенку вообще ничего не интересно, нужно начать с простого – поговорить. Поинтересоваться, как он провел время, даже если это какая-то в понимании взрослого «ерунда». Например, он играл на гитаре с друзьями, а должен был учить математику.

«Посмотрите вместе с подростком YouTube, фильм, аниме, что угодно, что важно подростку. Спросить, что именно «цепляет» ребенка в этом. Не осуждайте, демонстрируйте реальный интерес. И тогда может выясниться, что интересов у ребенка много, просто мы не всегда можем это распознать и помочь направить его в правильное русло», – итожит эксперт.

Ранее опрос, проведенный среди россиян, показал, что каждый второй педагог считает, что исполнение гимна в школе – удачное изменение.

Поделиться:
Загрузка