Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Врач Раевский заявил, что смартфоны мешают развитию мозга ребенка

Сегодня дети пользуются смартфонами с самого раннего детства, а если не могут сами – им помогают родители, включая мультики, чтобы отвлечь или давая поиграть, чтобы успокоить. Основатель сети клиник интегративной медицины, врач, психолог и член-корреспондент РАН по педагогике Дмитрий Раевский рассказал «Газете.Ru», почему опасно приучать ребенка к телефону с малых лет.

Когда рождается ребенок, говорит доктор, с самой первой секунды пребывания в этом мире он начинает очень активно поглощать всю ту информацию, которая поступает извне. У него начинают простраиваться нейронные связи: «я закричал – мама подошла» или «я протянул ручку – где-то зазвенел колокольчик».

«Что касается смартфона в раннем возрасте, здесь формируется нейронная связь: «я коснулся экрана – картинка сменилась». И это виртуальная жизнь, которая не имеет ничего общего с людьми, животными, природой. То есть ребенок в смартфоне уходит не просто от реальности, а от своего будущего. Ведь время интенсивного развития мозга, которое приходится, как и в случае с ростом всех органов, на первые семь лет, теряется, и такой возможности больше не будет», – уверяет педиатр.

И добавляет, что другой аспект опасности, который создают смартфоны, – развитие различных синдромов: синдрома дефицита внимания, задержки психоречевого развития.

«Я работаю с такими детьми и знаю, что многие мамы из-за повышенной активности ребёнка часто используют смартфон для показа видео или мультфильмов, чтобы успокоить его. В результате картинка сменяется очень быстро, глаз ребёнка привыкает к этому, что нужно стимулировать новыми видео. Требуется все больше времени, чтобы развлекать малыша таким образом. А ребенку нужно много наблюдать, созерцать, познавать этот мир, чтобы развиваться интеллектуально и психологически», – считает Раевский.

Так, несмотря на активный рост, при взаимодействии с внешним миром ребенку нужно быть «медленным»: долго стоять и смотреть на то, как отражается солнце в лужах, плывут облака, как мама готовит обед.

Но можно найти и положительный аспект использования смартфона ребенком.

«Мы живем в современном мире и никак не можем исключить тот факт, что нельзя запрещать ребёнку делать то, что делаешь сам. Возникают вполне логичные детские «почему». Почему мама может сидеть в телефоне, а я не могу? И тут нужно смотреть, как можно использовать смартфон во благо. Например, оттуда можно получать очень важную, полезную информацию: изучать картографию, определять свою геолокацию. Звонить родителям, когда ребёнок идёт в школу или из школы», – предлагает эксперт.

И отмечает, что исключать возможность использования смартфонов ребенком полностью нельзя, этот запрет вызывает повышенный интерес. Но можно сделать этот интерес оправданным и подкреплять его полезными знаниями и наблюдениями.

Ранее психолог рекомендовал не запрещать мальчикам играть в куклы и девочкам в машинки

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть