Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

52,6% россиян выбирают программирование для обучения по госпрограмме «Цифровые профессии»

Образовательная платформа Нетология провела опрос среди 1018 студентов, которые в прошлом году начали обучение на онлайн-платформе по государственной программе «Цифровые профессии». В ходе опроса выяснилось, какие диджитал- и IT-направления обучения оказались наиболее популярными у респондентов и какие причины повлияли на этот выбор. Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».

Наиболее популярными среди обучающихся оказались курсы по программированию — этой специализации обучаются 52,6% респондентов. Из них 26% респондентов выбрали это направление, потому что оно давно их интересует. 18,7% считают, что за программированием будущее — это наиболее актуальная сфера, где есть перспективы развития, востребованность на рынке труда и высокие зарплаты. Еще 12,9% выбрали курсы по программированию, чтобы освоить навыки, которые позволят повысить квалификацию и вырасти по карьерной лестнице.

10,8% воспользовались госпрограммой и выбрали курс по разработке, потому что давно задумывались о создании собственного цифрового продукта, но для этого не было специальных знаний и навыков. А кто-то в прошлом уже изучал разработку на базовом уровне или имеет профильное образование (7,6%).

На втором месте по популярности оказались курсы по продакт- и проджект-менеджменту (22,5%). Обучение по управлению цифровым продуктом в основном выбрали продвинутые специалисты и руководители компаний, которым новые навыки нужны для карьерного роста, систематизации знаний и более эффективного управления проектами или бизнесом — таких оказалось 39,8%.

Третье место заняло направление аналитики и Data Science (16,6%). Респонденты отмечали, что знания и навыки в аналитике нужны для расширения текущих компетенций, карьерного роста или реализации бизнес-задач (23,4%). Также аналитику выбирают те, у кого есть интерес к структурированию и анализу информации, кого привлекает работа с различными системами — по этой причине обучение аналитике выбрали 31,4%. А 2,2% хотят применить полученные знания в аналитике в своем проекте, научной деятельности или просто хобби.

Ранее сообщалось, что более трети российских выпускников не знают, кем хотят работать.

Поделиться:
Загрузка