Консалтинговое агентство Brand Finance представило ежегодный рейтинг российских брендов. Самым дорогим брендом в стране, по мнению аналитиков, стал Сбер, далее в пятерке лидеров расположились Газпром, Лукойл, Роснефть и РЖД. Лидером по совокупной стоимости брендов традиционно осталась нефтегазовая отрасль.
Новичками в первой десятке оказались торговая сеть «Пятерочка», чья стоимость бренда за прошедший год увеличилась фактически вдвое до 234,8 млрд руб., и технологическая корпорация «Яндекс», продемонстрировавшая рост на 14% до 133,3 млрд руб.
При этом «Пятерочка», занявшая шестое место в рейтинге, опередила банк ВТБ, своего ближайшего конкурента – торговую сеть «Магнит» и МТС и была признана одним из самых быстрорастущих брендов России.
Общая стоимость топ-50 российских брендов за год показала рост на 4%, составив 4,8 трлн руб.
Рейтинг Brand Finance Russia 50 составляется ежегодно и учитывает ряд параметров, среди которых стоимость предприятия, стоимость принадлежащих компании торговых марок, маркетинговые инвестиции, узнаваемость бренда.