Слушать новости

С сайта «Ведомостей» исчезла статья Сафронова о конвейере по делам о шпионаже и госизмене

Прослушать новость
Остановить прослушивание

С сайта газеты «Ведомости» пропала статья советника главы «Роскосмоса», журналиста Ивана Сафронова, которого обвиняют в госизмене.

При попытке ее открыть появляется надпись «404. Возможно, неправильная ссылка».

Материал вышел на сайте издания утром 23 июля. Сафронов писал о том, как следствие работает с подозреваемыми по делам о госизмене и шпионаже. По словам журналиста, дела по ст. 275 (государственная измена) и ст. 276 (шпионаж) возбуждаются «в отношении конкретного лица, а не по факту утечки какой-либо информации за рубеж». Также он утверждал, что подозреваемый «фактически лишен возможности как-то защищаться», а адвокаты, выдаваемые государством, на самом деле занимаются не юридической поддержкой, а «с первых слов описывают незавидное положение задержанного и предлагают ему подумать о заключении досудебного соглашения».

Кроме того, Сафронов сообщил, что следователю гораздо важнее построить «уголовную прогрессию», чтобы обвиняемый не только признал вину, но и дал показания на других, чтобы возбуждать очередные дела.

Позже стало известно, что сайт «Ведомостей» подвергся DDoS-атаке.

Советника главы Роскосмоса задержали в июле прошлого года по подозрению в государственной измене. Ему грозит до 20 лет лишения свободы. Мужчина не признал вину и связывает дело со своей журналистской деятельностью. Между тем, в Роскосмосе заявили, что задержание журналиста не связано с его работой в корпорации. Глава корпорации Дмитрий Рогозин отметил, что у его помощника не было доступа к закрытой информации.

ФСБ подозревает журналиста в работе на одну из спецслужб стран НАТО. По версии следствия, Сафронов передал данные о военном сотрудничестве России со странами Ближнего Востока представителю чешской спецслужбы.

Ранее сообщалось, что Сафронов отказался идти на сделку со следствием.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть