Генетики разгадали ДНК «орегонского монстра»

Международный коллектив генетиков расшифровал ДНК самого крупного организма на планете ‐ обычных темных опят, самая крупная колония которых располагается в штате Орегон, передает телеканал «360».

Грибница этого организма может занимать территорию до нескольких сотен гектаров леса. Важность исследования обусловлена тем, что эти опята ‐ разрушительный патоген леса, из‐за которого целые массивы умирают. Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution.

Ученые, проводившие исследования в заповеднике Малур в штате Орегон (США), выяснили, что местные опята — часть одного огромного организма. Площадь его составляет около 880 гектаров, а возраст — 2,5 тысячи лет. Масса колонии равна 600 тоннам.

За все время своего существования гриб уничтожил огромное количестве деревьев. В этой связи район приобрел специфический вид. Это помогло доказать, что виновником вымирания лесного массива стал именно гриб.

Позднее ученые находили местности с такими же «признаками смерти» леса и мирно растущими грибочками кругом. Исследователи сделали вывод, что грибы способны колонизировать огромные территории, но возник другой вопрос — как им это удается.

Большее внимание уделили именно орегонской колонии, во главе с «орегонским монстром» — «царем» грибного поселения. Ученых интересовали гены, отвечающие за синтез особых ферментов, которые помогают организму разлагать стенки растительных клеток, брать оттуда питательные вещества и заражать другие деревья почти со стопроцентной вероятностью.

В итоге специалисты нашли порядка 20 генов, отвечающих за сбор молекул таких белков. Кроме того, они обнаружили множество удвоенных и утроенных участков ДНК, которые помогли опятам приспособиться к существованию в виде одного гигантского организма.

Последующие исследования помогут ученым создать способы переработки дерева в полезные химикаты и биотопливо. Кроме того, удвоенные участки генома помогут понять, как создавались первые многоклеточные организмы и какую роль в этом могли сыграть древние предки грибов.

В Армавире пенсионерка избила соседа самурайским мечом