Столичные власти утвердили проекты планировок 12 участков линий метрополитена. Речь идет о 42 километрах новых линий, включающих в себя 21 станцию, плюс один выход с уже имеющейся станции. Как рассказал на заседании правительства главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, необходимость разработки проектов планировки вызвана изменениями в федеральном законодательстве: раньше для строительства линейных объектов подобные документы не требовались.
Строительство новых участков решает четыре основные задачи, снижающие площадь не обслуживаемых метрополитеном территорий с 22% до 16%, рассказал Кузьмин. «Строятся два новых радиуса в тех районах, где нет метро вообще, продлеваются существующие радиусы, — пояснил он. — Еще два проекта улучшают транспортную ситуацию в центре города, а один проект готовит нас к чемпионату мира по футболу».
В частности, речь идет о строительстве метро на западе — от Бутово до Ясенево, от ММДЦ «Москва-Сити» до Парка Победы, двух станций метро в Жулебино и по одной в Братеево и Митино. На Кольцевой линии между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская» появится станция «Суворовская» с пересадкой на радиальную линию, на станцию «Достоевская». Станция метро «Спартак» откроется рядом со стадионом, который будет построен в Москве к моменту проведения чемпионата мира по футболу. Второй выход появится на станции метро «Бауманская».
Главный архитектор посетовал, что разрабатывать подобные проекты планировки московским специалистам приходится впервые и в отсутствие рекомендаций, разработанных на федеральном уровне. И попросил департаменты, которым предстоит согласовывать новые градостроительные документы, особенно к ним не придираться. «Просим не требовать от нас того, что не требуется для метро, — заявил Кузьмин. — Например, в случае попадания вентиляционной шахты в заповедную зону давать обоснование необходимости этой шахты. Или останавливать работы из-за отсутствия строительных регламентов на природных территориях».
Не тормозить процесс строительства метро призвал и Собянин, попросив подчиненных «вовремя проводить согласования и не устраивать лишнюю бюрократию». Напомним, ранее к департаменту природопользования апеллировали жители районов Ясенево и Раменки, выступающие против предложенных проектов строительства под природными территориями. Сейчас, по утверждению Кузьмина, «в Ясенево проблема снята, недовольство осталось только по одному объекту в районе Раменки». Впрочем, как признался журналистам главный архитектор, он не понимает экологически озабоченных граждан и впервые встречается с тем, чтобы жители возражали против появления рядом с их домом метро.