Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Benetton сделал «крупное пожертвование» Ватикану за рекламу, где целуются папа римский и имам

Глобальный производитель одежды Benetton сделал «крупное пожертвование» католической церкви в рамках досудебного соглашения с Ватиканом, недовольство которого вызвала рекламная кампания итальянской корпорации, сообщает газета Corriere della Sera. Речь идет о рекламе, изображающей поцелуй папы римского Бенедикта XVI и египетского имама Ахмеда ат-Тайиба.

Рекламная акция UNHATE корпорации Benetton, известной своей спонсорской деятельностью, провокациями и стремлением сочетать бизнес и культуру, была запущена в ноябре минувшего года. Вскоре после появления билбордов с «шокирующим» содержанием Benetton был вынужден снять рекламу из-за резкой критики со стороны Ватикана. В компании тогда заявляли, что акция направлена на преодоление ненависти в высших кругах, среди политических лидеров мира «ради победы добра».

Спустя несколько месяцев разбирательств представители двух сторон решили, что инцидент может быть исчерпан после публичного извинения компании и пожертвования. В официальном письме Benetton выразила «искреннее разочарование тем, что оскорбила папу римского Бенедикта и чувства верующих». Кроме того, руководство компании пообещало, что не будет использовать изображения понтифика в коммерческих целях.

Сумма, которую компания пожертвует церкви, не разглашается.

Реклама, ставшая причиной скандала, изображает главу римской католической церкви и мусульманского священнослужителя, слившимися в поцелуе.

Сам поцелуй сделан при помощи фотошопа.

Оригинальные рекламные кампании Benetton постоянно вызывают широкий общественный резонанс. Лозунг компании – United Сolors – развивается маркетинговой службой, во главе которой долгое время стоял легендарный фотограф Оливьеро Тоскани, утверждающий, что реклама должна отражать реальную жизнь. Тоскани создал целую серию документальных фотографий, изображающих шокирующие политиков и потребителей сцены умирающих от СПИДа людей, жертв военных действий и солдат с автоматом и человеческими костями в руках, измученных голодом и бедностью детей. Особняком в списке стоит реклама, представляющая собой коллаж из сердец людей разных рас, между которыми, как подчеркивает фотограф, нет никакой разницы.

Самый громкий скандал с рекламой Benetton произошел в 2000 году, когда Тоскани создал серию плакатов с заключенными, приговоренными к смертной казни. Реклама, в основе которой лежала столь острая тема, вызвала негодование политиков и родственников заключенных.

Вскоре после этого руководство Benetton расторгло контракт с фотографом.

Картина дня
Новости и материалы
Сенатор Шейкин предложил наделить ЧОПы правом сбивать дроны
Первый тренер Дзюбы: Артем и Саша Овечкин — оба сильненькие, могут потолкаться
В селе Мироново дикий зверь напал на девочку во время купания в реке
Годовалый ребенок упал в мангал с раскаленными углями в Ростове
На Украине остались без электричества почти 2 млн человек
МВД РФ объявило в розыск трех генералов Украины, обвиняемых в гибели 500 жителей Донбасса
Россияне стали реже переводить деньги в Казахстан впервые за год
Четырехлетняя девочка с травмой руки умерла в больнице Красноярска
На Урале отец избил сына из-за неудачи во время мотогонок
Постпредство России при ООН высказалось об атаке украинских беспилотников на Москву
Туристка была задержана полицией Бали за показ своих половых органов
В Омске ребенок проткнул глаз отверткой
Нидерландский журналист о Промесе: с ним ничего не сделают, пока он в России
Корабль Crew Dragon с космическими туристами вернулся с МКС на Землю
Российский бизнес попросил узаконить внешние расчеты в криптовалюте
РИА Новости: российский снайпер заявил о большом количестве ошибок ВСУ на поле боя
Аршавин назвал главную проблему российского футбола
СЦКК: за сутки территория ДНР было обстреляна 40 раз
Все новости