Более 40 российских туристов, пострадавшие от приостановки деятельности туркомпании «Идеальный мир», вынуждены были вернуться в Россию из Израиля, купив билеты за свой счет, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря Ростуризма Олега Мосеева.
Мосеев также добавил, что еще 10 человек по-прежнему остаются в Израиле.
«Часть россиян уже воспользовались этой возможностью (купить билеты за свой счет. — «Газета.Ru»). Теоретически туристов могут вывезти «Аэрофлот» и «Трансаэро», но пока никаких заявлений от этих перевозчиков не поступало», — сказал, в свою очередь, агентству вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.
Ранее сообщалось, что около 70 туристов в воскресенье не смогли вылететь из Домодедово на отдых в Израиль из-за прекращения деятельности туркомпании «Идеальный мир». Еще 54 клиента компании не смогли вылететь из Израиля, а восемь человек — из Амана. Перевозка клиентов не была оплачена оператором.
Часть клиентов «Идеального мира» со вчерашнего дня находятся в православном монастыре Петра и Тавифы в Тель-Авиве, сообщили агентству, в свою очередь, в посольстве России в Израиле. Планируется, что они покинут Израиль рейсом «Трансаэро» в понедельник в 13.00.
Позже в понедельник эта информация была скорректирована. В посольстве России в Израиле «Интерфаксу» сообщили, что последние клиенты «Идеального мира» отправятся в Москву в понедельник в 14.50 по местному времени (в 15.50 мск).
«Восьмерых туристов, среди которых двое — граждане Украины, забрали из монастыря, где их разместили в воскресенье, и везут в аэропорт», — сказал собеседник агентства.
В пресс-службе «Трансаэро» подтвердили, что компания готова предоставить пострадавшим туристам возможность приобрести билеты на ее рейсы до Москвы по специальному тарифу. Позже в авиакомпании также подтвердили, что туристы «Идеального мира» в понедельник вернутся в Москву их рейсом.
По словам директора авиакомпании по корпоративным коммуникациям Сергея Быхала, клиенты «Идеального мира» сообщили, что у них есть средства на приобретение новыхавиабилетов. «Авиакомпания предоставит им билеты по самому низкому тарифу», — заверил Быхал.
«Трансаэро» никогда не сотрудничала с компанией «Идеальный мир». В московском аэропорту Домодедово среди клиентов этой туркомпании, собиравшихся вылетать в Тель-Авив, не было ни одного нашего пассажира», — добавили в пресс-службе.
Там рассказали, что в аэропорту Бен-Гурион в Тель-Авиве 22 апреля несколько клиентов «Идеального мира» обратились на стойки регистрации «Трансаэро», предъявив фальшивые распечатки, ни по форме, ни по содержанию не имеющие ничего общего с образцами, подтверждающими наличие электронного авиабилета. Никаких заявок на перевозку этих пассажиров в «Трансаэро» тоже не поступало.
«Очевидно, что эти люди стали жертвой явного мошенничества, ответственность за которое должны нести те, кто его организовал», — сказали в пресс-службе «Трансаэро».
Также в понедельник стало известно, что управление Роспотребнадзора по Москве начало в отношении «Идеального мира» административное расследование.
«Управлением… было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении туроператора ООО «Туристическая компания «Идеальный мир»» по части 1 статьи 14.4 КоАП Российской Федерации», — сообщается на сайте управления Роспотребнадзора по Москве.
Часть 1 статьи 14.4 КоАП РФ подразумевает «продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований».
Прекратившая свою деятельность компания «Идеальный мир» — оператор, работающий по многим направлениям, поэтому Ростуризм в настоящее время выясняет, в каких еще странах могут находиться его клиенты.