Авиакатастрофа в Иране: погибли 11 человек

В Иране разбился турецкий пассажирский самолет Bombardier

Как минимум 11 человек погибли в авиакатастрофе турецкого лайнера Bombardier Challenger 600, совершавшего рейс из Объединенных Арабских эмиратов в Стамбул. Как сообщают СМИ, на борту находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Крушение самолета произошло в центральной части Ирана, он загорелся после столкновения с землей, в районе катастрофы ведется поисковая операция.

В результате крушения частного пассажирского самолета Bombardier Challenger 600, летевшего из Объединенных Арабских эмиратов (ОАЭ) в Стамбул, погибли по меньшей мере 11 человек: восемь пассажиров и три члена экипажа. Об авиакатастрофе сообщил телеканал Sky News Arabia, ссылаясь на представителей управления гражданской авиации Ирана.

«Бомбардье» исчез с экранов радаров в 18:50 по местному времени. Очевидцы сообщили, что он упал в провинции Чехармехаль или Бахтиария возле города Шахре-Корд в центральной части Ирана.

После столкновения с землей самолет загорелся, сейчас от места крушения идет плотный черный дым.

В районе крушения самолета развернута поисковая операция, сообщили в экстренных службах Ирана. В качестве рабочей версии авиакатастрофы рассматривается ошибка в управлении в условиях плохой видимости — самолет упал в горном районе, врезавшись в скалу. На фотографиях с места происшествия видно, что местность затянута густым туманом.

Bombardier Challenger 600 — это семейство пассажирских самолетов повышенного уровня комфорта. Лайнер выпускается с 1978 года, проходя множество улучшений и модификаций. Ряд самолетов стоит на вооружении Береговой охраны США. Вместимость Bombardier Challenger 600 составляет 19 человек. Длина фюзеляжа — 21 метр, размах крыла — 19,6 метров.

С момента начала эксплуатации Bombardier Challenger 600 попадал в авиакатастрофы 13 раз – крушение в Иране стало 14-м по счету с 1980 года.

Большая часть крушений произошла на территории США — 8 самолетов этой модели, причем один из них сгорел в ангаре. Основная часть катастроф происходила из-за ошибок экипажа или обледенения.

Также 7 происшествий обошлись без жертв, а самая смертоносная катастрофа с участием этого самолета произошла в январе 2002 года в британском Бирмингеме — тогда погибли 5 человек. Самолет сразу же после взлета накренился и потерял высоту из-за обледенения.

В 2017 году Bombardier Challenger 600 германской компании пролетел в 300 метрах под траекторией полета Airbus A320 над Аравийским морем и «буквально был сдут» струей воздуха. Бизнес-джет начал «кувыркаться в воздухе», но пилоты, потеряв около 3 км высоты, сумели исправить ситуацию, восстановив управление над самолетом и посадив его на поверхность океана. В результате инцидента никто не погиб, но самолет пришлось отправить в утиль из-за перенесенных им перегрузок во время падения.

Катастрофа в горах Ирана стала второй с начала февраля 2018 года. Утром 18 февраля на западе Ирана в районе города Семиром провинции Исфахан потерпел крушение пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании Iran Aseman Airlines, находившиеся на борту 66 человек погибли.

Кроме 60 пассажиров, на борту иранского лайнера находились две стюардессы, два сотрудника службы безопасности, а также пилот и помощник пилота. Лайнер вылетел из аэропорта иранской столицы в центр провинции Кохгилуйе и Бойерахмед на юго-западе страны в 08:55 по местному времени.

Самолет исчез с радаров через 50 минут после взлета. Авария предположительно произошла в горном хребте Дена. Очевидцы рассказали журналистам, что воздушное судно пыталось совершить экстренную посадку в районе земледельческих ферм.

На место предполагаемого падения вылетел вертолет спасательных служб, однако он пока не смог добраться до предполагаемой точки падения самолета из-за плохой погоды, сильного тумана.

«Невозможно отправить машину скорой помощи в горную местность, поэтому мы готовимся направить туда вертолеты»,

— сказал пресс-секретарь иранской службы по чрезвычайным ситуациям Мойтаб Халеди.

11 февраля самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148, вылетевший из московского аэропорта «Домодедово» в город Орск в Оренбургской области, разбился в Подмосковье. По данным Росавиации, связь с экипажем Ан-148 пропала спустя несколько минут после взлета из аэропорта.

Тангаж Ан-148 достигал 30 градусов, а в этот момент модуль воздушных параметров командира самолета показывал нулевую скорость самолета. Резервный индикатор демонстрировал весьма низкие для такого рода ситуации 200 км/ч. Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным, в момент крушения скорость самолета достигала 800 км/ч. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из 71 человека не выжил.

На месте крушения в результате недельной поисковой операции было обнаружено более 5 тысяч обломков фюзеляжа. В Следственном комитете РФ заявили, что взрыв произошел уже после столкновения с землей, а в момент падения воздушное судно «находилось в целостности». После крушения Ан-148 и гибели 71 человека, находившегося на его борту, СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.