Обломки отсканируют вместе с океаном

Трехмерная карта дна Индийского океана будет составлена ради пропавшего Boeing-777

Трехмерная подробная карта дна Индийского океана будет составлена ради пропавшего самолета Boeing-777. Руководство поисковой операцией направляет в район предполагаемого крушения глубоководный беспилотный аппарат, который за сутки отсканирует участок океана, где были ранее получены сигналы от бортовых самописцев.

Австралийская поисковая команда отправляет на поиски пропавшего самолета Boeing-777 глубоководный беспилотный автомат Bluefin 21. Он должен будет составить трехмерную карту участка, на котором неделю назад были пойманы сигналы от бортовых самописцев самолета.

Желтая пятиметровая «торпеда» с лопастями на хвосте — так выглядит аппарат.

Его вес составляет 750 кг. Благодаря мощной защите он может работать на глубине 4,5 тыс. м. Руководство поисковой операцией надеялось сократить территорию, которую предстоит обработать роботу, до квадратного километра. Но в течение недели не было засечено ни одного нового сигнала бортовых самописцев, поэтому работу придется обследовать прямоугольник со сторонами в пять и восемь километров.

«За последние шесть дней мы не смогли засечь ни одного сигнала, так что пришло время спуститься под воду», — заявил координатор поисковой операции Ангус Хьюстон. Вероятно, батареи самописцев, посылающих автоматические сигналы, полностью разрядились. Хьюстон призвал не возлагать больших надежд на работу Bluefin 21. «Тем не менее это лучшее, что у нас есть», — заявил Хьюстон.

На один сеанс роботу потребуется около 24 часов.

Два часа займет процедура спуска на дно, затем 16 часов подряд он будет обследовать территорию, еще два часа на подъем и еще четыре часа на передачу и расшифровку данных. В идеале австралийцы намерены получить трехмерную карту морского дна со всем мусором, в том числе и обломками самолета, если они находятся в этом районе.

«Это не гористая поверхность, рельеф относительно ровный. Но надо понимать, что там собралось много ила, это усложнит работу», — отметил Хьюстон.

За пять недель поисков не было найдено ни одного обломка судна. Единственным вещественным доказательством стали пятна нефти на воде в пяти километрах от района, который будет обследовать робот.

Радужную пленку увидели в минувшее воскресенье члены поисковой операции. Эксперты уже получили образцы, но результаты исследований будут только во второй половине недели.

Общая территория, на которой сосредоточены поиски, составляет прямоугольник со сторонами в 40 и 50 км.

Исследователей интересуют в первую очередь речевой и параметрический самописцы, которые могут прояснить, что же происходило на борту в последние часы перед крушением. Малайзия уже начала выяснять, кто должен будет заниматься «черными ящиками» в случае их обнаружения.

Генеральный прокурор страны Абдул Гани вылетел в Лондон, чтобы уточнить в ООН и у других экспертов, кто возьмет на себя опеку над «черными ящиками» и их расшифровку.

Хотя Малайзия официально руководит поисковой операцией, правительство страны уже призвало на помощь иностранных специалистов, в том числе из США и Великобритании.

Поиски пропавшего Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines ведутся больше месяца. Самолет, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров в ночь на 8 марта. На борту лайнера было 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет не подавал сигналов о неполадках на борту. В момент последнего выхода на связь он находился в 220 км от восточного побережья Малайзии.

Ранее стало известно, что двое пассажиров пропавшего самолета летели по поддельным паспортам. Выдвигались предположения, что машина была угнана, в этом случае захватчики должны были разбираться в управлении самолетом. В связи с этой версией следователи проверяли семьи пилотов.