«Паром протаранил бок нашего корабля и просто уплыл»

Около Гонконга столкнулись два судна: 36 погибших

__is_photorep_included4795857: 1
Близ Гонконга столкнулись два судна. Жертвами кораблекрушения стали больше трех десятков человек, еще около полусотни получили ранения. Погибли почти треть из находившихся на одном из судов сотрудников крупной китайской компании, отправлявшиеся на корпоратив. Топ-менеджеры фирмы склонны винить в случившемся капитана парома.

По меньшей мере 36 человек погибли в результате кораблекрушения в Гонконге, сообщает во вторник утром местное интернет-издание South China Morning Post. «28 человек были обнаружены мертвыми на месте происшествия, еще восемь пострадавших скончались в больнице», — говорится в заявлении, распространенном местными властями. Ранее сообщалось о 25 погибших и 50 пострадавших.

Всего в больницах сейчас остаются еще 45 человек.

Два парома столкнулись в районе острова Ламма в Гонконге в 20.23 по местному времени в понедельник. Судно, выполнявшее регулярные пассажирские перевозки, получило незначительные повреждения и осталось на плаву, а вот пассажирам другого повезло значительно меньше. Прогулочное судно «Ламма IV», зафрахтованное компанией Hong Kong Electric специально для корпоратива, затонуло в течение нескольких минут. Над поверхностью воды торчал лишь нос судна под углом 90°. На борту «Ламма IV», который направлялся в гавань Виктории, чтобы посмотреть на шоу фейерверков, приуроченное к Празднику середины осени и Дню провозглашения КНР, находились более сотни сотрудников компании и члены их семей.

«Спасателям удалось вытащить из воды 123 человека», — заявил руководитель местной спасательной службы Джеймс Нг Куен-чи.

«Через 10 минут после того, как мы отошли от пристани, другой паром влетел в наше судно на огромной скорости. Корма начала погружаться в воду, и я неожиданно оказался на большой глубине. Я греб изо всех сил и попытался схватить спасательный круг. Я до сих пор не знаю, где мои двое детей», — делится один из пострадавших. «Я плыла очень долго, чтобы оказаться на поверхности, и наглоталась воды. Потом меня подобрала спасательная шлюпка», — рассказала одна из выживших.

Спасенных пассажиров парома отвезли в близлежащие клиники Queen Mary, Ruttonjee, Queen Elizabeth и Pamela Youde Nethersole Eastern, причем многие были без сознания. Пока они находились на берегу, спасатели закутали их в одеяла.

Парамедик из больницы Queen Mary рассказал, что у некоторых пациентов была гипотермия, четырех врачи буквально вернули с того света.

Начальник отдела производства компании Hong Kong Electric Суй-се Юэнь считает, что в трагедии виновато другое судно. «Паром протаранил бок нашего корабля и просто уплыл», — заявил он. Также Юэнь заявил, что капитан их судна был достаточно опытным и каждый день выходил в море. «Все правила безопасности также соблюдались, и паром не был перегружен. Его максимальная вместимость — 200 пассажиров», — добавил он.

Официальный представитель компании Hong Kong and Kowloon Ferry, которой принадлежит пассажирский паром, заявила, что там никто не упал в воду и лишь нескольким пассажирам пришлось обратиться в больницу с незначительными повреждениями. При этом компания продолжила рейсы на остров Ламма.

Один из пассажиров парома рассказал, что, когда судно проплывало мимо места происшествия, все находившиеся на нем разом замолчали и тишину нарушал лишь рокот спасательных вертолетов и плеск волн.

Генеральный директор компании Hong Kong Electric Чунь-инг Лонг прибыл на берег, куда спасатели свозили спасенных пассажиров спустя два часа после аварии. «Соответствующие органы власти делают все возможное, чтобы спасти всех пострадавших», — сообщил он. «Координационный центр начал спасательную операцию по поиску пропавших без вести», — добавил топ-менеджер. Сколько человек находится в списке пропавших, пока неизвестно.

Кораблекрушение в гавани Виктории, сообщает Reuters, стало крупнейшим по числу жертв происшествием в Гонконге с 1990 года, когда в результате пожара в офисном здании погибли более 40 человек.