По меньшей мере 36 человек погибли в результате кораблекрушения в Гонконге, сообщает во вторник утром местное интернет-издание South China Morning Post. «28 человек были обнаружены мертвыми на месте происшествия, еще восемь пострадавших скончались в больнице», — говорится в заявлении, распространенном местными властями. Ранее сообщалось о 25 погибших и 50 пострадавших.
Всего в больницах сейчас остаются еще 45 человек.
Два парома столкнулись в районе острова Ламма в Гонконге в 20.23 по местному времени в понедельник. Судно, выполнявшее регулярные пассажирские перевозки, получило незначительные повреждения и осталось на плаву, а вот пассажирам другого повезло значительно меньше. Прогулочное судно «Ламма IV», зафрахтованное компанией Hong Kong Electric специально для корпоратива, затонуло в течение нескольких минут. Над поверхностью воды торчал лишь нос судна под углом 90°. На борту «Ламма IV», который направлялся в гавань Виктории, чтобы посмотреть на шоу фейерверков, приуроченное к Празднику середины осени и Дню провозглашения КНР, находились более сотни сотрудников компании и члены их семей.
«Спасателям удалось вытащить из воды 123 человека», — заявил руководитель местной спасательной службы Джеймс Нг Куен-чи.
«Через 10 минут после того, как мы отошли от пристани, другой паром влетел в наше судно на огромной скорости. Корма начала погружаться в воду, и я неожиданно оказался на большой глубине. Я греб изо всех сил и попытался схватить спасательный круг. Я до сих пор не знаю, где мои двое детей», — делится один из пострадавших. «Я плыла очень долго, чтобы оказаться на поверхности, и наглоталась воды. Потом меня подобрала спасательная шлюпка», — рассказала одна из выживших.
Спасенных пассажиров парома отвезли в близлежащие клиники Queen Mary, Ruttonjee, Queen Elizabeth и Pamela Youde Nethersole Eastern, причем многие были без сознания. Пока они находились на берегу, спасатели закутали их в одеяла.
Парамедик из больницы Queen Mary рассказал, что у некоторых пациентов была гипотермия, четырех врачи буквально вернули с того света.
Начальник отдела производства компании Hong Kong Electric Суй-се Юэнь считает, что в трагедии виновато другое судно. «Паром протаранил бок нашего корабля и просто уплыл», — заявил он. Также Юэнь заявил, что капитан их судна был достаточно опытным и каждый день выходил в море. «Все правила безопасности также соблюдались, и паром не был перегружен. Его максимальная вместимость — 200 пассажиров», — добавил он.
Официальный представитель компании Hong Kong and Kowloon Ferry, которой принадлежит пассажирский паром, заявила, что там никто не упал в воду и лишь нескольким пассажирам пришлось обратиться в больницу с незначительными повреждениями. При этом компания продолжила рейсы на остров Ламма.
Один из пассажиров парома рассказал, что, когда судно проплывало мимо места происшествия, все находившиеся на нем разом замолчали и тишину нарушал лишь рокот спасательных вертолетов и плеск волн.
Генеральный директор компании Hong Kong Electric Чунь-инг Лонг прибыл на берег, куда спасатели свозили спасенных пассажиров спустя два часа после аварии. «Соответствующие органы власти делают все возможное, чтобы спасти всех пострадавших», — сообщил он. «Координационный центр начал спасательную операцию по поиску пропавших без вести», — добавил топ-менеджер. Сколько человек находится в списке пропавших, пока неизвестно.
Кораблекрушение в гавани Виктории, сообщает Reuters, стало крупнейшим по числу жертв происшествием в Гонконге с 1990 года, когда в результате пожара в офисном здании погибли более 40 человек.