Метро стоящее

В московском метрополитене произошли три технических сбоя за последние сутки

За последние сутки в столичной подземке произошли несколько технических сбоев. С утра было отменено движение поездов на участках между станциями «Юго-Западная» и «Спортивная» Сокольнической линии и станциями «Киевская» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Накануне вечером задымление произошло на станции «Китай-город» Калужско-Рижской ветки.

За последние сутки в столичном метрополитене произошло несколько сбоев. С утра недовольные пассажиры сообщали в социальных сетях о неполадках. «Только вчера вечером был сбой в метро на Калужско-Рижской линии, так теперь с утра стоит Сокольническая… Диверсия какая ? Или результат бурной деятельности нового метроначальства?», — пишет olga0468. «Метро от юго-западной до спортивной закрыто. Стою на остановке около метро Беляево, жду 752», — сообщает Anya Light. До пресс-службы столичной подземки «Газете.Ru» дозвониться не удалось.

Сбой на Сокольнической линии метрополитена произошел около 07.00.

Поезда не ходили на участке от станции «Юго-Западная» до «Спортивной», пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник в администрации подземки. Работникам метрополитена понадобилось полтора часа, прежде чем движение было восстановлено. По предварительным данным, причиной сбоя стало отсутствие напряжения на контактном рельсе.

Второй технический сбой, на этот раз на Арбатско-Покровской ветке, случился примерно в это же время, по данным источника — в 06.57.

Движение поездов было остановлено на 18 минут на участке от станции «Киевская» до «Парк Победы». Виной тому стала неисправность у одного подвижного состава.

Накануне вечером сбой произошел на Калужско-Рижской линии. «Около девяти часов вечера я спустилась в метро Китай-город, — рассказала «Газете.Ru» очевидец. — Станция была вся в дыму, а по громкоговорителю сообщалось о задержке движения на 20 минут. Я решила не ждать, поднялась и взяла такси». Как стало известно позже, задымление произошло на перегоне между станциями «Третьяковская» и «Китай-город». Как объяснил источник, в тоннеле заискрился кабель.

В данное время движение поездов восстановлено.

Возгорание электрокабелей в последнее время происходят все чаще.

Ранее источник «Газеты.Ru» в столичном метрополитене рассказал, что такие возгорания случаются в основном на станциях.

Причина заключается в том, что при движении поезда потребление тока меньше. Когда же состав трогается после остановки, в начальный пусковой момент двигателям требуется больше тока. За счет этого и возможно возгорание пыле-грязе-масляной пленки, образующейся на контактной сети и токосъемниках на вагонах. Кроме того, истощает свой ресурс изоляция на проводах обмотки двигателей и подходящих к ним кабелей, что приводит к полному нарушению изоляции и коротким замыканиям. «Все детали контактной сети делают с использованием негорючих материалов, — пояснил источник. — Однако в процессе эксплуатации происходит старение материалов, их загрязнение, с колесных пар разбрызгивается смазка. В итоге на поверхности контактных соединений образуется горючая пленка».

Полностью застраховаться от подобных инцидентов при существующей интенсивности работы метро практически невозможно, считает источник. Кроме того, вагоны эксплуатируются в жестких условиях, а срок эксплуатации многих практически исчерпан.