Жертв опознают российские генетики

Российские эксперты приступают к опознанию тел погибших в катастрофе Superjet 100 в Джакарте

Дарья Загвоздина 17.05.2012, 10:54
Процесс опознания тел погибших продолжается Reuters
Процесс опознания тел погибших продолжается

Известный российский генетик приступает к опознанию тел погибших в Индонезии под руководством индонезийской стороны. Поисково-спасательная операция на горе Салак продолжится до тех пор, пока с места крушения не будут вывезены все останки жертв катастрофы. Специалисты начинают расшифровку записей бортовых самописцев. В Минпромторге заявляют, что процедура займет немного времени, если не будет технических проблем.

В четверг в Индонезии к работе приступают российские специалисты по расшифровке ДНК, сообщает местное издание Jakarta Post. На месте крушения лайнера начинает работу известный российский генетик профессор Павел Иванов. Официальный представитель посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов сообщил «Газете.Ru», что процесс опознания тел погибших продолжается. «Данных об опознанных русских пока нет», — заявил Солодов.

«По запросу индонезийской стороны будут переданы необходимые реагенты для проведения работ по опознанию», — сообщает пресс-служба Минпромторга.

Глава больницы государственной полиции Агус Прайтино заявил, что российские эксперты присоединятся к индонезийским коллегам в полицейской лаборатории в Сипинанге, провинция Восточная Джакарта. Прайтино отметил, что приезд специалистов из России — часть обещания российского президента Владимира Путина.

«Это часть соглашения между президентами России и Индонезии, они будут нам помогать. Но, тем не менее, российские специалисты будут находиться под началом индонезийской команды», — заявил Прайтино.

В четверг поисково-спасательная бригада обнаружила тело корреспондента индонезийского телеканала Trans TV Адитьи Сукарди. Это первая официально опознанная жертва авиакатастрофы. «Команда опознала его по его пресс-карте и его униформе», — сообщил официальный представитель местного МЧС Кетут Парва.

Ранее сообщалось, что по предварительному анализу зубов опознан один погибший индонезиец, однако полиция до сих пор отказывается называть его имя: для публичного заявления необходимо подтверждение личности от его родственников.

Поисковая операция на склоне горы Салак продолжается. Спасатели уже вывезли с места происшествия 32 контейнера, 27 из которых содержат фрагменты тел погибших. «По правилам проводимая операция должна продолжаться семь дней, но, поскольку останки все еще находят, ее срок был продлен, — сообщили в индонезийском МЧС. «Но если наши команды не будут находить новые останки жертв, то в соответствии с указанием главы МЧС мы свернем операцию днем в четверг или самое позднее в пятницу», — заявил официальный представитель индонезийского ведомства Кетут Парва. Операция была продлена по просьбе российской стороны.

В четверг МЧС России проводит поэтапную замену команды спасателей.

«В настоящее время идет замены команды. Сейчас поэтапно вертолетом с точки снимается по четыре человека. Состояние спасателей удовлетворительное. Обращений к врачу за помощью ни у кого не было», — цитирует старшего оперативного группы МЧС России в Индонезии Михаила Чупаленкова РИА «Новости». В настоящее время на месте крушения борта 97004 работают совместные команды спасателей общей численностью в 189 человек, в том числе, добровольцы из Индонезийской федерации скалолазов.

В четверг в Джакарту из Москвы прибывает устройство для расшифровки записей речевого самописца. «Черный ящик» борта 97004 вскрыли в лаборатории в присутствии представителей Агентства по расследованию авиапроисшествий минтранса Индонезии (KNKT) и российских специалистов. После осмотра было решено, что снимать информацию будут в Индонезии, на базе KNKT. Участвовать в расшифровке будет заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь, а также консультанты из МАК, ОАО «Авиапром», ФГУП «Госкорпорация ОрВД» и ЗАО ГСС, рассказали в пресс-службе ГСС. Слюсарь сообщил, что специалисты располагают записью двухчасового разговора экипажа. «Если не будет технических проблем, то вся процедура займет немного времени. Сначала специалисты приступят к скачиванию информации, после чего начнут расшифровывать и анализировать данные», — заявил он.

«Пока говорить о каких-то конкретных сроках преждевременно. Но мы постараемся работать максимально оперативно», — добавил замглавы российского ведомства.

Также комиссия продолжит анализировать фактические данные, полученные от индонезийской стороны, для установления причин аварии. В частности, специалисты будут изучать траекторию демонстрационного полета, выстраивать трафик в районе катастрофы, анализировать степень загрузки авиадиспетчера и метеоусловия, сообщают в Минпромторге.