Коррупция разбила поезд

Правительство засудит владельцев разбившегося поезда

__is_photorep_included4011149: 1
Компания — владелец разбившегося в Аргентине поезда ответит в суде за гибель десятков и ранения сотен человек. К истцам коллективного дела намерено присоединиться правительство страны. Причины крушения пока доподлинно неизвестны. Проверяющие винят в произошедшем технические неполадки, а оппозиция настаивает, что к трагедии привела коррупция.

В Аргентине начинается расследование по факту крушения пригородного пассажирского поезда. В суд будет подана коллективная жалоба от пострадавших, семей погибших и правительства страны во главе с президентом Кристиной Киршнер. Следствие пока не установило точную причину аварии, но эксперты предполагают, что поезд разбился из-за неисправных тормозов. Машинист пока что находится в больнице и не может никак прокомментировать произошедшее.

Трагедия случилась утром в среду (вечер среды по мск). Пригородный состав въехал на станцию со скоростью около 26 км/ч, затем затормозился до 20 км/час и врезался в перрон-тупик. Первый вагон оказался полностью разрушен, а стекла окон разлетелись вдребезги, осколками изранив стоявших на перроне и пассажиров.

50 человек погибли и 703 пострадали, сообщает агентство EFE.

Генеральный ревизор Леандро Деспуй утверждает, что в крушении виновата компания — владелец поезда Trenes de Buenos Aires (TBA, «Поезда Буэнос-Айреса»). По его словам, о плохом состоянии подвижного состава компании сообщалось в отчете аж в 2008 году. По сообщению агентства EFE, разбившийся состав был сдан в эксплуатацию около полувека назад и последние два месяца простоял в депо из-за технических проблем. Поезд перевозил каждый день около 1,5 тыс. пассажиров и, как нередко бывает в пригороде столицы Аргентины, ездил с открытыми дверями из-за неисправной системы кондиционирования. Глава железнодорожной ассоциации страны Рубен Собреро подтвердил это: «В поезде не функционировала система контроля и вентиляции, и пассажиры постоянно подвергались опасности».

Представители компании полагают, что в крушении виновато правительство: оно сильно снижало цены на проезд, и поэтому у ТВА не было возможности вкладывать средства в ремонт состава.

Оппозиция уверена, что все дело в коррупции. Экономическое издание El Cronista подсчитало, что 76% доходов компании TBA — это государственные деньги, но лишь 6% из них отводится для ремонта. По мнению представителей оппозиции, остальные деньги оседают в карманах чиновников.

В причинах крушения предстоит разобраться суду.

Министр транспорта Аргентины Хуан Пабло Шиави пообещал провести тщательное расследование.

Руководство страны обещает присоединиться к пострадавшим в коллективной жалобе против компании-владельца. Эту информацию подтвердил министр планирования Хулио де Видо. «Президент дал распоряжения министерству планирования, что мы должны выступать как истец в деле защиты интересов пострадавших», — сообщил де Видо в интервью «Би-би-си».

«Мы изучим записи с камер слежения и прослушаем разговоры машиниста поезда», — заявил министр.

Следователи пока не могут допросить машиниста поезда, 28-летнего Маркоса Антонио Кордобу: он находится в тяжелом состоянии в реанимации. Тем не менее у него был взят тест на наличие алкоголя в крови.

По результатам теста, машинист был абсолютно трезв.

В стране объявлен двухдневный траур. На правительственных зданиях приспущены флаги. Крушение в среду стало самым крупным с февраля 1970 года, когда в пригороде Буэнос-Айреса два поезда столкнулись на полном ходу. Тогда погибли 200 человек.