Тренер не выплыл из-под сухогруза

Жервтой столкновения катера и сухогруза в Приморье стал известный тренер по боксу



Cухогруз «Юникс» принадлежащий компании ЗАО «Гидрострой»

Cухогруз «Юникс» принадлежащий компании ЗАО «Гидрострой»

primamedia.ru
В Приморье пассажирский катер столкнулся с сухогрузом. Жертвой инцидента стал известный тренер по боксу Вадим Откидач, капитан катера находится в коме. Согласно предварительным выводам следствия, ответственность за ЧП лежит именно на нем.

Инцидент произошел во Владивостокском рыбном порту, в районе 47-го причала в бухте Золотой Рог, в минувшее воскресенье. Как сообщает РИА «Новости», катер столкнулся с сухогрузом «Юникс», принадлежащим компании ЗАО «Гидрострой» и приписанным к сахалинскому порту Корсаков. Как говорят в МЧС, при столкновении катер практически моментально пошел ко дну, а за бортом оказались 11 человек. Достать из воды живыми удалось десять – один из пассажиров маломерного судна при столкновении погиб на месте.

Позднее стало известно, что катер принадлежал частному лицу – Владимиру Прибоку, который по совместительству был и капитаном судна. Сейчас он находится в коме, поэтому следователи пока не могут его опросить, чтобы восстановить цельную картину событий. У Прибока диагностированы открытая черепно-мозговая травма и переломы ребер.

В понедельник утром выяснилась и личность единственной жертвы аварии. Им оказался 62-летний председатель тренерского совета Федерации бокса Приморского края Вадим Откидач.

По факту Дальневосточное управление Следственного комитета (СК) возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека) Уголовного кодекса. «В качестве основной версии произошедшего рассматривается нарушение правил судоходства капитаном катера», — цитирует «Интерфакс» представителей СК.

Обстоятельства инцидента в Приморье очень похожи на те, при которых в ночь на 31 июля затонул другой прогулочный катер — в Москве.

Тогда капитан маломерного судна, превысив, вопреки правилам, численность пассажиров, на полном ходу врезался в баржу. Как позднее установило следствие, трагедия на Москве-реке произошла из-за отказа двигателя катера при резком маневре. Катер обогнал баржу справа при выключенных габаритных огнях, что категорически запрещено правилами движения судов. Сразу после обгона он резко повернул налево под углом около 90 градусов. И в этот момент у него заглох двигатель.

При таких обстоятельствах столкновение с носом баржи было неизбежным — катер мгновенно ушел под воду. Виновником инцидента тогда был признан владелец катера Геннадий Зингер. Следователи, подняв архивы, выяснили, что за похожие нарушения Зингера в прошлом трижды штрафовали, поэтому он и предпочитал выходить в плавание по ночам, чтобы не быть пойманным.

Числится ли что-то подобное за Прибоком, сотрудники приморского управления СК пока не выяснили.