Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Экипаж не понял, что падает

Причиной крушения «Аэробуса» A330 над Атлантикой стали ошибки пилотов и ненадежная техника

Раскрыта причина крушения самолета Air France над Атлантическим океаном в 2009 году. К нему привели ошибки пилотов и ненадежность оборудования, говорится в итоговом отчете французской комиссии. Летчики не смогли понять, что самолет падает, считают исследователи. Однако они не могут объяснить, почему пилоты не смогли выровнять лайнер.

В пятницу агентство BEA — Французское бюро расследования авиакатастроф — опубликовало краткое содержание отчета о причинах крушения аэробуса A330 авиакомпании Air France над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года. С момента катастрофы, унесшей 228 жизней, прошло больше двух лет. Исследователям помогла расшифровка «черных ящиков», которые были найдены в океане только в марте этого года.

Фактически авторы отчета обвинили в крушении лайнера пилотов, сообщает Reuters.

Летчики «не определили, что самолет теряет высоту», несмотря на предупредительные сигналы, говорится в отчете.

Подтвердилась информация о том, что замерз один из датчиков высоты — так называемая трубка Пито, часть авиационного приемника воздушного давления, определяющего скорость и высоту полета. После этого самолет начал снижаться, но пилоты этого не заметили. Перелет был длительный — лайнер летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Через три с половиной часа после вылета капитан судна, 52-летний Марк Дюбуа, передал управление двум пилотам, посадив на свое место 32-летнего Пьера-Седрика Бонена, и ушел спать. Бонен был менее опытен, чем капитан, у него было 2900 часов налета в отличие от 11 тысяч часов у Дюбуа. В салоне самолета находились его жена Изабель и сыновья четырех и восьми лет. Третьим пилотом был 37-летний Давид Робер, налетавший шесть с половиной тысяч часов.

Через пять минут после ухода капитана пилот предупредил экипаж, что самолет входит в зону турбулентности. Еще через четыре минуты отключился автопилот и автомат тяги. Сработал сигнал тревоги, предупреждающий о сваливании, однако пилоты почему-то проигнорировали его. «Надо заметить, что сигнал тревоги, то прекращавшийся, то включавшийся опять и при этом противоречащий показаниям датчиков в кабине пилотов, сбивал их с толку», — отмечается в отчете.

Последний раз сигнал тревоги пищал в течение 57 секунд.

За последующие четыре минуты самолет ушел в аэродинамическое сваливание — его крылья просто не смогли удержать машину в воздухе. Бортовые самописцы зафиксировали, что пилоты пытались предотвратить падение, но они почему-то старались задрать нос самолета, вместо того чтобы, как предписывают правила, опустить его. За штурвалом тогда находился Робер.

Осознав, что ситуация критическая, они разбудили капитана. Но было уже поздно. Лайнер врезался в воды Атлантики со скоростью 180 метров в секунду. Это столкновение стало смертельным для всех, кто был на борту.

В отчете отмечается, что оставшиеся в кабине пилоты не были обучены работе в условиях ненадежных показателей прибора скорости и не тренировались вручную управлять машиной на большой высоте, передает Reuters.

Авиакомпания Air France уже выступила с заявлением, в котором попросила не спешить с обвинением пилотов. «Ничто на этом уровне расследования не может говорить о том, что причиной крушения стала некомпетентность команды», — говорится в заявлении авиакомпании. Представители Air France склонны обвинять аэрокосмическую компанию Thales, которая изготовила датчики скорости. Сотрудники Французского бюро расследования авиакатастроф, в свою очередь, напомнили, что их отчет не является официальным обвинением.

Ранее эксперты не раз выражали удивление в связи со слишком медленным расследованием произошедшего. Два года попытки найти обломки лайнера в океане не приносили успеха. Но в середине марта 2011 года суд в Париже выдвинул обвинения в непредумышленном убийстве руководству авиакомпании, а также главе авиакорпорации Airbus. Бизнесмены категорически не согласились с такой формулировкой и потребовали от суда дождаться обнаружения «черных ящиков». Буквально спустя пару недель водолазы отрапортовали об успехе: сначала были найдены обломки самолета, а затем «черные ящики». Исследование показало, что они прекрасно сохранились.

Водолазы подняли 50 тел в начале этого года, еще 104 были обнаружены и доставлены во Францию в течение последнего месяца. Остальные тела погибших не найдены.

Новости и материалы
Непомнящий объяснил, почему «Зенит» проиграл «Рубину»
Египет направил Израилю инициативу ХАМАС о временном прекращении огня
Религиозные американцы следят за посещениями порносайтов своих близких
Воспитывающая троих детей телеведущая поделилась советами, как приучить ребенка к чтению
Глава МИД Венгрии назвал конфликт на Украине тотальным фиаско Запада
США обвинили РФ в сокрытии информации после вето в ООН по ядерному оружию в космосе
Лукашенко: белорусская оппозиция хочет захватить район в Брестской области
В Минобороны Белоруссии назвали цель размещения ядерного оружия РФ
Глава Федерации фехтования России объяснил, почему россияне не поедут на Олимпиаду
В Белорусии предотвратили удары боевых дронов по Минску
КГБ Белоруссии: Запад формирует марионеточные структуры на случай оккупации республики
Жителей одного из районов Новосибирска держит в страхе малолетний хулиган
Ученые предостерегли от лечения гайморита чесноком по рецептам из TikTok
«Динамо» предрекли медали по итогам сезона в РПЛ
В Кремле рассказали о планах Путина на майские праздники
Киркоров потратил 200 млн рублей на ремонт, «умные» туалеты и кровать
Нюша снялась в бикини и с новым имиджем
Макрон высказался о будущих отношениях Европы и России
Все новости