Самолет рухнул на дорогу

Под Петрозаводском упал Ту-134: 44 погибших

,
РИА «Новости»
Под Петрозаводском разбился Ту-134 компании «Русэйр». Лайнер пытался сесть на автотрассу около аэропорта Бесовец, упал на дорогу, загорелся и взорвался. По неподтвержденным данным, в момент посадки лайнера взлетно-посадочная полоса была обесточена, поэтому самолет и садился на дорогу. Погибли 44 человека, восемь выжили. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело. Генпрокуратура взяла его под свой контроль.

В Карелии потерпел катастрофу самолет Ту-134. Рейс авиакомпании «Русэйр» ДЖ 9605 вылетел из аэропорта Домодедово в 22.30 мск и должен был приземлиться в аэропорту у поселка Бесовец в полночь. Лететь в столицу Карелии изначально должна была другая авиакомпания.

Рейс должен был выполнять самолет компании «Руслайн» Bombardier CRG 200 на 50 кресел, сообщили «Газете.Ru» в самом «Руслайне».

«Но из-за слишком обильного пассажиропотока, который наблюдается в летний период, решено было заменить рейс, его выполняла компания «Русэйр», так как самолетов марки Ту у нашей авиакомпании нет», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе. В итоге в Петрозаводск полетел Ту-134 авиакомпании «Русэйр» c бортовым номером RA-65691. На борту было 52 человека — 43 пассажира и девять членов экипажа.

О том, что во время полета у экипажа были какие-то проблемы, не сообщается.

По неизвестной пока причине пилот пытался совершить посадку на автотрассе, проходящей рядом со взлетно-посадочной полосой.

Как сообщают в МЧС, «самолет совершил жесткую посадку на автомобильную трассу Петрозаводск — Суоярви», не долетев до ВПП 700 метров. Машина буквально рухнула на 16-й километр дороги. Известно, что в Петрозаводске были сложные погодные условия: температура воздуха была около +15° С, безветренно, сильный туман. Показатели видимости пока не сообщаются.

От удара фюзеляж самолета повредился, на борту вспыхнул пожар, а затем произошел взрыв. Открытый огонь прибывшим на место спасателям удалось ликвидировать только через час — в 00.30.

На фотографиях с места катастрофы видно, что машина разлетелась на мелкие фрагменты.

На фото можно разглядеть только перевернутое шасси, остатки хвостовой части и лежащее в стороне крыло. Осколки самолета разлетелись по радиусу в 300 метров, сообщает Следственный комитет (СК).

44 человека погибли. Среди них 38-летний футбольный судья Владимир Петтай, гражданин Нидерландов, пассажир из Швеции, двое граждан Украины и семья, имеющая гражданство России и США. На борту также находились жители Волгограда, Петрозаводска, Москвы, Самары, Иваново, Сегежи, Южно-Сахалинска.

В катастрофе удалось выжить семи пассажирам (в том числе двоим детям — 9-летнему Антону Терехину и его 14-летней сестре Анастасии) и стюардессе.

Состояние всех пострадавших тяжелое. Шестерых раненых планируется перевести в Москву. По данным на 13.30, пока принято решение транспортировать в столицу только четверых пострадавших. Как сообщил после оперативного совещания глава Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздравсоцразвития Сергей Гончаров, в ближайшее время в столицу будет доставлен москвич Сергей Еремин — его отправят в институт имени Вишневского, как и другого жителя Москвы, Владимира Степанова. Анастасию Терехину из привезут в Национальный медико-хирургический центр Пирогова, единственная выжившая из экипажа Ту-134 — бортпроводница Юлия Скворцова — будет помещена в Центральный институт травматологии и ортопедии. В Петрозаводске точно останутся Антон Терехин и житель Москвы Сергей Бельгесов — по словам врачей, их состояние слишком тяжелое для транспортировки.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек).

Как сказали «Газете.Ru» в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК, рассматриваются несколько возможных причин катастрофы — от погодных условий и человеческого фактора до неисправности самолета или проблем в аэропорту. «В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий. В аэропорту Домодедово в Москве следователи ГСУ изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива», — отчитался о работе СК России.

Глава комиссии по расследованию авиапроисшествий Межгосударcтвенного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов уже через шесть часов после катастрофы заявил, что в аэропорту «произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета», из-за чего в момент, когда самолет заходил на посадку, была обесточена ВПП. Северо-Западная транспортная прокуратура уже начала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в ЗАО «Аэропорт Петрозаводск», сообщила Генпрокуратура.

Гендиректор аэропорта Алексей Кузьмицкий, в свою очередь, заявил, что аэропорт был обесточен три секунды и по вине экипажа.

«Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу», — цитирует его «Интерфакс». Но уже через три секунды включились резервные источники питания, говорит Кузьмицкий, и огни снова загорелись, но «экипажу это уже не помогло».

Сейчас на месте происшествия работают следователи, транспортные прокуроры, на место прибыли представители МАКа, днем в Петрозаводск прибудут сотрудники Минздравсоцразвития. Аэропорт Бесовца закрыт и принимает только спецрейсы.

Генпрокурор Юрий Чайка в связи с авиакатастрофой распорядился начать проверку исполнения требований законодательства о транспортной безопасности авиакомпанией и службами аэропортов.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура уже проверяет работу «Русэйр» и службы аэропорта «Домодедово», готовившие борт к вылету. Северо-Западный транспортный прокурор Александр Чубыкин включен в состав правительственной комиссии по расследованию причин авиационного происшествия, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.

Известно, что потерпевший катастрофу самолет Ту-134-А3 с бортовым номером RA-65691 находился в эксплуатации с 7 мая 1980 года.

Согласно данным авиакомпании, за 31 год лайнер налетал около 40 тыс. часов и совершил около 25 тыс. посадок.

Сразу после выпуска «тушка» перешла в пользование советского авиаотряда особого назначения, выполнявшего правительственные рейсы. В 1993 году самолет приобрела компания «Волгаавиаэкспресс» (она прекратила полеты в апреле 2010 года), которая использовала его до 2000 года, после этого он год находился в собственности у «Авиалиний Татарстана». В 2001 году машину в лизинг получило Чебоксарское авиационное предприятие, но в этом же году Ту-134 вернулся в «Авиалинии Татарстана». Там он находился на хранении до 2011 года, пока его не приобрела компания «Русэйр».