Танкер в обмен на зарплату

Шведские моряки заблокировали танкер, помогая россиянам получить зарплату

bakersfieldinternational.com
В Швеции профсоюз моряков заблокировал кипрский грузовой танкер в знак поддержки российско-украинского экипажа судна. Команда Skledros не получала зарплату несколько месяцев, общая сумма долга превысила $100 тысяч. Владельцы судна уже пообещали выплатить деньги в течение суток.

Всего на борту танкера Skledros, который следовал под флагом Мальты с грузом авиационного топлива, находятся 19 человек — граждане России и Украины. В начале недели судно зашло в порт города Евле в Швеции, севернее Стокгольма. После этого команда попросила помощи у шведских коллег.

«Экипаж сам обратился за помощью к нам, — рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя профсоюза моряков Швеции SEKO Томас Абрахамссон. — Они рассказали, что им не платят заработную плату с февраля этого года. Задолженность составила более чем $100 тысяч».

Четырем членам экипажа даже пришлось потратить свои $7 тысяч, чтобы купить еду для себя и коллег.

«Мы сейчас помогаем морякам», — добавил представитель профсоюза.

Члены SEKO, а также два инспектора Международной федерации транспортников побывали в порту Евле и переговорили с экипажем. После этого было принято решение вмешаться в ситуацию между владельцем судна и командой.

По словам представителя SEKO, шведские моряки решили помочь российским коллегам и приняли решение заблокировать танкер в порту.

«Танкер заблокирован до полного погашения задолженности перед экипажем», — отметил Абрахамссон. Такая мера применяется в очень крайних случаях, отмечают шведские издания.

Владельцами танкера, по данным издания Gefle Dagblad, являются предприниматели с Кипра. Члены профсоюза связались с ними и объяснили ситуацию. Судовладельцы не стали отказываться от долга.

«В среду они пообещали перевести деньги экипажу, так что вполне вероятно, что уже сегодня корабль будет освобожден», — добавил представитель профсоюза моряков.

«Это не первый раз, когда экипаж этой кипрской судоходной компании оказывается в беде, — добавил Абрахамссон. — К сожалению, слишком часто недобросовестные судовладельцы используют моряков из стран Восточной Европы и Азии».