На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Губернатор погиб в нерабочее время

На месте крушения вертолета с губернатором Игорем Есиповским обнаружены три ружья «Тигр»

Версия о том, что погибший в аварии вертолета губернатор Иркутской области Игорь Есиповский был в рабочей поездке, а не на охоте, становится все менее правдоподобной: глава региона был в это время в отпуске, на борту вертолета находились три ружья «Тигр». Кроме того, сообщают источники, погибших могло быть пятеро: не исключено, что вместе с губернатором летел егерь.

Информацию о том, что на месте аварии вертолета Bell 407, в результате падения которого погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, обнаружены фрагменты оружия, в четверг подтвердили в Байкальском поисково-спасательном отряде. «Оружие действительно было найдено на месте падения вертолета Bell 407 в районе урочища Малышкино, — сказала «Газете.Ru» заместитель начальника информационного отдела отряда Светлана Олейникова. — Я не стану говорить, было ли это табельное или охотничье оружие. Такие заявление могут делать следственные органы». По неподтвержденным официально данным, во время поисковых мероприятий на месте катастрофы, в которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, его первый заместитель Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник Александр Шостак, найдено как минимум одно ружье «Тигр». Некоторые источники «Газеты.Ru» в МЧС региона говорят о трех ружьях.

Следователи пока не комментируют факт обнаружения оружия на месте аварии вертолета. Первоначально расследованием занималось Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте, затем появилась информация, что уголовное дело, возбужденное по факту крушения, перенаправят в Новосибирск — в СКП по Сибирскому федеральному округу.

В пятницу стало известно, что все материалы дела переданы в Москву — в Главное следственное управление СКП РФ.

«Уголовное дело о крушении вертолета передано из Иркутска в Следственный комитет при прокуратуре России. Данные о ходе расследования не разглашаются, так как это тайна следствия», — сообщил РИА «Новости» представитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.

О причинах передачи дела столичным следователям пока не сообщается. Источники «Газеты.Ru» в правоохранительных органах Иркутской области полагают, что участники расследования попытаются замять версию о незаконной охоте губернатора. «На моей практике неоднократно случалось, когда чиновники попадались с оружием в лесу. Но, даже если им не удавалось задобрить лесничих и сотрудников лесной милиции, все в дальнейшем списывалось на то, что чиновники и бизнесмены якобы просто приехали в тайгу пострелять по банкам. И опровергнуть это довольно сложно, ведь не так часто они увозят трофеи с собой. В большинстве случаев вип-охотники просто фотографируются на фоне своих жертв. Или еще вариант: они просто отстреливают их с вертолетов, даже не спускаясь за трофеями на землю», — рассказал источник. Он также предположил, что в ходе расследования может появиться версия, что ружье взял охранник губернатора для самообороны. «Могут признать наличие оружия, но только в одном экземпляре, а остальные утаить. Тогда скажут, что оружие взял с собой охранник для самообороны от медведей, или вообще заявят, что это было табельное оружие, пистолет Стечкина или «макаров», — рассуждает собеседник.

Между тем версия о том, что Есиповский был в рабочей поездке, становится все неправдоподобнее: в обладминистрации подтвердили, что у губернатора был официальный отпуск.

«Глава региона в эти дни был в официальном отпуске, — сказал источник «Газеты.Ru» в областной администрации. — Сергей Сокол, его заместитель, во все предшествующие катастрофе дни фигурировал как временно исполняющий обязанности губернатора. Соответственно, работать Есиповский в те дни просто не мог».

«Руководство Прибайкальского национального парка утверждает, что охотиться в том месте с вертолета было невозможно из-за плохой видимости, — продолжает источник. — Но плохая видимость там летом, когда распускается листва. Сейчас же — и это видно на кадрах съемок с места крушения — деревья стоят голые». По словам собеседника, в таких условиях «местность отлично просматривается и можно вести стрельбу по наземным целям из вертолета».

Кроме того, по некоторым данным, помимо губернатора, его заместителя Штонды, пилота и охранника на борту вертолета мог быть егерь — именно так источники объясняют путаницу в сообщениях о количестве жертв, которая произошла в первые часы после катастрофы. Первоначально сообщалось о пяти погибших, но на месте аварии нашли лишь четыре тела.

«Говорят всякое по этому поводу: может быть, вместе с главой региона был егерь, от родни которого откупились, может быть, вообще третье лицо, которое губернатор пригласил покататься на вертолете», — сказал источник в правоохранительных органах.

Официально представители администрации пояснили, что изначально было заявлено о пяти погибших, потому что в вертолете должны были находиться пять человек, но кто-то один не полетел. Однако, кто именно спасся по счастливой случайности, не сообщается до сих пор. Между тем стало известно, что вместо охранника Шостака с Есиповским должен был лететь другой секьюрити, но он попросил коллегу подменить его. «Шостак должен был в тот день отдыхать, а возле губернатора дежурить по смене полагалось другому, но к нему на День Победы приехала жена из Москвы», — рассказал «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах.

Между тем следователи и представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают расследование причин падения вертолета.

В пятницу стало известно: губернаторский вертолет не мог разбиться из-за плохой погоды.

«По нашим данным, в ночь с 9 на 10 мая, когда произошла катастрофа, в районе падения была хорошая, безветренная погода, — сказали «Газете.Ru» в Иркутском гидрометцентре. — Дождя также не было. В такую погоду даже ночью летать совершенно безопасно». Таким образом, в качестве версий падения Bell 407 рассматриваются ошибка пилота и неисправность техники. К расследованию причин аварии в четверг присоединились представители Бюро по безопасности на транспорте Канады (TSBC), государства — разработчика вертолета, и в Бюро по безопасности на транспорте США (NTSB), государства — разработчика двигателя.

Новости и материалы
В России раскритиковали сокращение рабочего дня до шести часов
Позиция России по одному вопросу крайне удивила Китай
Аэропорт Чебоксар временно ограничил свою работу
На Украине признали, что Зеленский подрывает мирный план Трампа
Лариса Долина прошла психиатрическую экспертизу
Россияне этой осенью активно заказывали товары для здоровья и отдыха
Мошенники стали похищать через детей деньги родителей под предлогом разблокировки Roblox
В России ожидают, что самозанятых будут реже брать на работу
Большинство россиян не собираются продлевать новогодние каникулы за счет отгулов
Осужденный по делу Долиной обжаловал приговор
Диетолог назвала полезный вариант холодца
СМИ сообщили, когда ЕС объявит о решении по активам России
«Долги делятся на двоих»: депутат поддержал уведомление второго супруга о кредитах
Силы ПВО сбили в Тульской области украинский дрон
Небольшой снег ожидается в Москве
Илон Маск назвал виновных в разрушении Европы
В Ростовской области силы ПВО отразили массированную атаку БПЛА
Пожар произошел в строительном городке на юго-западе Москвы
Все новости