Слушать новости
Слушать новости

Губернатор погиб в нерабочее время

На месте крушения вертолета с губернатором Игорем Есиповским обнаружены три ружья «Тигр»

Версия о том, что погибший в аварии вертолета губернатор Иркутской области Игорь Есиповский был в рабочей поездке, а не на охоте, становится все менее правдоподобной: глава региона был в это время в отпуске, на борту вертолета находились три ружья «Тигр». Кроме того, сообщают источники, погибших могло быть пятеро: не исключено, что вместе с губернатором летел егерь.

Информацию о том, что на месте аварии вертолета Bell 407, в результате падения которого погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, обнаружены фрагменты оружия, в четверг подтвердили в Байкальском поисково-спасательном отряде. «Оружие действительно было найдено на месте падения вертолета Bell 407 в районе урочища Малышкино, — сказала «Газете.Ru» заместитель начальника информационного отдела отряда Светлана Олейникова. — Я не стану говорить, было ли это табельное или охотничье оружие. Такие заявление могут делать следственные органы». По неподтвержденным официально данным, во время поисковых мероприятий на месте катастрофы, в которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, его первый заместитель Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник Александр Шостак, найдено как минимум одно ружье «Тигр». Некоторые источники «Газеты.Ru» в МЧС региона говорят о трех ружьях.

Следователи пока не комментируют факт обнаружения оружия на месте аварии вертолета. Первоначально расследованием занималось Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте, затем появилась информация, что уголовное дело, возбужденное по факту крушения, перенаправят в Новосибирск — в СКП по Сибирскому федеральному округу.

В пятницу стало известно, что все материалы дела переданы в Москву — в Главное следственное управление СКП РФ.

«Уголовное дело о крушении вертолета передано из Иркутска в Следственный комитет при прокуратуре России. Данные о ходе расследования не разглашаются, так как это тайна следствия», — сообщил РИА «Новости» представитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.

О причинах передачи дела столичным следователям пока не сообщается. Источники «Газеты.Ru» в правоохранительных органах Иркутской области полагают, что участники расследования попытаются замять версию о незаконной охоте губернатора. «На моей практике неоднократно случалось, когда чиновники попадались с оружием в лесу. Но, даже если им не удавалось задобрить лесничих и сотрудников лесной милиции, все в дальнейшем списывалось на то, что чиновники и бизнесмены якобы просто приехали в тайгу пострелять по банкам. И опровергнуть это довольно сложно, ведь не так часто они увозят трофеи с собой. В большинстве случаев вип-охотники просто фотографируются на фоне своих жертв. Или еще вариант: они просто отстреливают их с вертолетов, даже не спускаясь за трофеями на землю», — рассказал источник. Он также предположил, что в ходе расследования может появиться версия, что ружье взял охранник губернатора для самообороны. «Могут признать наличие оружия, но только в одном экземпляре, а остальные утаить. Тогда скажут, что оружие взял с собой охранник для самообороны от медведей, или вообще заявят, что это было табельное оружие, пистолет Стечкина или «макаров», — рассуждает собеседник.

Между тем версия о том, что Есиповский был в рабочей поездке, становится все неправдоподобнее: в обладминистрации подтвердили, что у губернатора был официальный отпуск.

«Глава региона в эти дни был в официальном отпуске, — сказал источник «Газеты.Ru» в областной администрации. — Сергей Сокол, его заместитель, во все предшествующие катастрофе дни фигурировал как временно исполняющий обязанности губернатора. Соответственно, работать Есиповский в те дни просто не мог».

«Руководство Прибайкальского национального парка утверждает, что охотиться в том месте с вертолета было невозможно из-за плохой видимости, — продолжает источник. — Но плохая видимость там летом, когда распускается листва. Сейчас же — и это видно на кадрах съемок с места крушения — деревья стоят голые». По словам собеседника, в таких условиях «местность отлично просматривается и можно вести стрельбу по наземным целям из вертолета».

Кроме того, по некоторым данным, помимо губернатора, его заместителя Штонды, пилота и охранника на борту вертолета мог быть егерь — именно так источники объясняют путаницу в сообщениях о количестве жертв, которая произошла в первые часы после катастрофы. Первоначально сообщалось о пяти погибших, но на месте аварии нашли лишь четыре тела.

«Говорят всякое по этому поводу: может быть, вместе с главой региона был егерь, от родни которого откупились, может быть, вообще третье лицо, которое губернатор пригласил покататься на вертолете», — сказал источник в правоохранительных органах.

Официально представители администрации пояснили, что изначально было заявлено о пяти погибших, потому что в вертолете должны были находиться пять человек, но кто-то один не полетел. Однако, кто именно спасся по счастливой случайности, не сообщается до сих пор. Между тем стало известно, что вместо охранника Шостака с Есиповским должен был лететь другой секьюрити, но он попросил коллегу подменить его. «Шостак должен был в тот день отдыхать, а возле губернатора дежурить по смене полагалось другому, но к нему на День Победы приехала жена из Москвы», — рассказал «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах.

Между тем следователи и представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают расследование причин падения вертолета.

В пятницу стало известно: губернаторский вертолет не мог разбиться из-за плохой погоды.

«По нашим данным, в ночь с 9 на 10 мая, когда произошла катастрофа, в районе падения была хорошая, безветренная погода, — сказали «Газете.Ru» в Иркутском гидрометцентре. — Дождя также не было. В такую погоду даже ночью летать совершенно безопасно». Таким образом, в качестве версий падения Bell 407 рассматриваются ошибка пилота и неисправность техники. К расследованию причин аварии в четверг присоединились представители Бюро по безопасности на транспорте Канады (TSBC), государства — разработчика вертолета, и в Бюро по безопасности на транспорте США (NTSB), государства — разработчика двигателя.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть