Пенсионный советник

В Испании сгорел пассажирский самолет

В аэропорту Мадрида сошел с взлетно-посадочной полосы и загорелся пассажирский самолет

Дмитрий Карелин, Полина Никольская 20.08.2008, 20:40

В аэропорту Мадрида сошел со взлетно-посадочной полосы и загорелся пассажирский самолет. Сначала сообщалось, что лайнер MD-82 компании Spanair «выкатился с полосы» и несколько человек «пострадали». Потом оказалось, что самолет загорелся при взлете, и при пожаре погибли от 45 до 150 человек. Прямо на взлетно-посадочной полосе организован полевой госпиталь.

В среду в мадридском аэропорту Барахас произошла катастрофа пассажирского самолета MD-82, принадлежащего авиакомпании Spanair, дочерней компании Scandinavian Airlines Systems (SAS). Как передает телеканал CNN, лайнер следовал из Мадрида на Канарские острова (Лас-Пальмас) двойным совмещенным рейсом JK 5022. Всего на борту самолета находились 172 человека — из них 164 взрослых пассажира, 6 членов экипажа и 2 ребенка. Больше всего билетов на злосчастный рейс купили испанцы и немцы, национальности остальных пассажиров пока не установлены. В посольстве России в Мадриде «Газете.Ru» сообщили, что данных о гражданах РФ, пострадавших в ЧП, у них нет.

По данным El Pais, самолет пытался взлететь дважды. В первый раз он вырулил на взлетную полосу в 13.05 по местному времени (15.05 мск). Но судну пришлось отложить взлет и через 40 минут вернуться к месту стоянки, передает El Mundo. Как сообщает издание со ссылкой на представителей авиакомпании, причиной были «некие технические неполадки».

Затем в 14.45 по местному времени пилоты вновь попытались поднять MD-82 в воздух. Как сообщают официальные представители аэропорта, самолет начал набирать высоту, однако у него внезапно загорелся левый двигатель. Лайнер начал снижаться, после чего выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет охватило пламя, и он развалился на две части у четвертого терминала аэропорта.

McDonnell Douglas (сейчас Boeing) MD-80 создавался как улучшенная версия широко распространенного DC-9 Series-50. Изначально MD-80 был известен как DС-9-55 и позже как DС-9 Super-80. Новая модель получила название MD-80 только в 1983 году. MD-80 – название группы самолетов: MD-81, MD-82, MD-83, MD-87 и MD-88. Производство этой модели завершилось в 1999 году. Их сменила еще более усовершенствованная модель MD-90. Средняя цена MD-80 — от $41,5 до $48,5 млн. Самолеты вмещают от 105 до 172 человек.


Точное количество жертв пока неизвестно. Сначала говорилось о 7 погибших. Однако, по последним данным, число жертв авиакатастрофы куда фатальнее.

По данным представителей испанской службы по чрезвычайным ситуациям, погибли около 150 человек. Но официально правительство Испании пока подтверждает гибель только 45.

Как передает Reuters со ссылкой на испанское правительство, в критическом состоянии находятся 19 пассажиров. Все они доставлены в одну из больниц Мадрида с тяжелыми ожогами. El Pais подтверждает эти сведения. По информации газеты, всего ранены 27 человек. Как сообщают спасатели, примерно 20 пассажирам удалось выбраться из горящего самолета самостоятельно.

«Это чудо, что остались выжившие», — утверждает один из свидетелей.

Очевидцы хором говорят об «огромном количестве обуглившихся трупов». «Самолет развалился, вокруг были трупы», — сказал журналистам сотрудник аэропорта. «Никогда не видел ничего подобного в моей жизни. Трупы будут убирать, только когда отвезут всех раненых в госпитали», — сообщил El Mundo представитель скорой помощи. «Ничего похожего на самолет не осталось. Это страшно, там все сгорело, — ужасался один из возвратившихся с места происшествия охранников. — Кошмар, не хочу даже рассказывать. То, что я видел, больше всего похоже на ад. Трупы вокруг горели».

Авиакомпания Spanair, принадлежащая SAS Group, была основана в 1986 году в городе Пальма-де-Мальорка, начав выполнять рейсы в 1988 году. Выполняет рейсы по Европе и Западной Африке. С 2003 года Spanair входит в крупнейший авиационный альянс мира – Star Alliance. Базовые аэропорты компании находятся в Мадриде («Барахас») и Барселоне («Барселона»). В самолетном парке Spanair 65 самолетов: 36 — модели MD (82/83), 17 — Airbus 320 и 156 и 5 самолетов марки Boeing 717.


Сразу же после трагедии аэропорт был закрыт. На месте происшествия начали работать пожарные, медики и представители гражданской гвардии. На территорию четвертого терминала прибыли мэр Мадрида Альберто Луис Калардон и его заместитель Пилар Мартинез. Согласно данным CNN, которые телеканал приводит со ссылкой на местное радио, на место крушения было направлено 11 пожарных машин и 22 машины скорой помощи. Они до сих пор продолжают вывозить раненых с территории аэропорта.

Вся взлетно-посадочная полоса окутана огромным облаком черного дыма.

На территории аэропорта развернут полевой госпиталь для оказания срочной помощи пострадавшим. В нем находятся пассажиры, которым не требуются срочные операции. С выжившими на месте работают психологи, сообщили CNN представители Красного креста. Представители авиакомпании открыли горячую линию для родственников пытавшихся улететь из Мадрида путешественников и запустили для них дополнительные поезда, которыми можно добраться до столицы Испании.

Около 17.00 по местному времени (19.00 мск) аэропорт был вновь открыт.

Последняя крупная авария произошла в Испании 19 февраля 1985 года. В ней погибли 148 человек.