«Курская» в безвыходном положении

Вестибюль станции «Курская» кольцевой линии закроется на ремонт

Дмитрий Карелин 24.06.2008, 17:29

Вестибюль станции метро «Курская» кольцевой линии в июле закроется на год в связи с необходимостью замены старых эскалаторов, которые эксплуатируются около 50 лет. Несмотря на то, что ремонт закончится лишь в 2009 году, в управлении столичного метрополитена уверены – с пассажиропотоком, который обрушится теперь на два входа-выхода вместо трех, справиться все же удастся.

Вестибюль станции «Курская» кольцевой линии московского метрополитена закрывается в связи с заменой старых эскалаторов на новые.

Как заявили во вторник в пресс-службе метрополитена «Газете.Ru», вестибюль будет закрыт с 3 июля 2008 года по 1 июня 2009 года.

«Наземный вестибюль, выходящий к Курскому вокзалу, с июля работать не будет. Пока там никаких ремонтных работ не ведется, все они будут начаты в июле», — сообщила представительница пресс-службы. Также она подчеркнула, что на работе самой станции ремонт никак не скажется, она будет работать в обычном режиме — только выйти из «Курской»-кольцевой напрямую на улицу не получится.

Два других входа-выхода – на «Курской»-радиальной и «Чкаловской» — остаются открытыми.

Правда, пассажирам придется столкнуться с другими трудностями: будет закрыт подземный переход, ведущий с «Курской»-кольцевой к Курскому вокзалу и Нижнему Сусальному переулку. Таким образом, горожанам, желающим попасть к улице Казакова, придется делать приличный крюк, чтобы обойти железнодорожные пути.

В метрополитене считают, что на пассажиропотоке ремонт никак не скажется. «Пассажиропотоки мы будем регулировать, но особых нагрузок все равно не прогнозируем. Мы еще постарались максимально увязать ремонт с транспортными графиками», — сообщили в пресс-службе. Также в пресс-службе отметили, что пассажиров уже начали предупреждать о грядущем закрытии вестибюля – по громкой связи в поездах объявляют о скором закрытии «Курской»-кольцевой, в скором времени в метро будут сообщать о том, как лучше выйти к вокзалу.

Закрытие вестибюля «Курской»-кольцевой проводится в рамках программы по обновлению эскалаторов, которая действует уже несколько лет. «Многие из эскалаторов используются почти 50 лет, поэтому они свое уже отслужили», — сообщила представительница столичного метрополитена. По ее словам, им на замену придут «более совершенные, изготовленные по новой технологии».

Правда, на замене одних только эскалаторов «Курская» не остановится.

Вестибюль, как сообщили в пресс-службе, будет обновлен практически полностью – его ждет косметический ремонт фасада, установка новых дверей, замена гранитного покрытия пола, реставрация стен, мозаик, панно, люстр и прочих деталей интерьера, а также установка новых турникетов. В столичном метрополитене подчеркивают: все эти работы входят в программу и уже проводились на многих других станциях, где менялись эскалаторы.

В рамках программы по замене эскалаторов были полностью обновлены станции «Семеновская», «Маяковская», «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Таганская» кольцевой линии и «Добрынинская». Также до конца этого года планируется завершить работы на станции «Электрозаводская». По словам собеседницы «Газеты.Ru», до последнего времени ремонт всех этих станций не доставлял особых хлопот и не нарушал пассажиропотоки, «поэтому и с «Курской» проблем возникнуть не должно».

Станция «Курская»-кольцевая открылась 1 января 1950 года. Ее архитекторы Григорий Захаров и Зинаида Чернышева, работавшие над станцией под началом Ивана Жолтовского, были удостоены Сталинской премии. Второй выход из южного торца станции в общий вестибюль с «Чкаловской» появился в 1995 году. По данным исследования, проводившегося в 2002 году, пассажиропоток по вестибюлям составляет 64 тыс. 200 человек, пересадочный на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии – 30 тыс. 900 человек, а на «Чкаловскую» — 40 тыс. 200 человек.