Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пастор-охотник сел за контрабанду

Американский пастор осужден в России за незаконный ввоз боеприпасов

Московский суд вынес приговор пастору из США, который провез в Россию коробку охотничьих патронов. Обвиненный в контрабанде Филипп Майлз проведет в российской колонии три года и два месяца.

В понедельник Головинский районный суд Москвы вынес обвинительный приговор пастору из США Филиппу Майлзу, который оказался на скамье подсудимых за незаконный ввоз в Россию патронов для охотничьего «Винчестера». Американский пастор утверждает, что вез их в подарок своему коллеге из Перми.

Дело в отношении Майлза было возбуждено по двум статьям УК РФ: ст. 118 (контрабанда) и ст. 222 (незаконное приобретение, хранение, перевозка и сбыт оружия и боеприпасов). За эти преступления гособвинитель потребовал приговорить 58-летнего пастора из Южной Каролины к трем годам и двум месяцам лишения свободы. Защита настаивала на отсутствии в действиях Майлза состава преступления, так как пастор нарушил закон неумышленно. «Пастор утверждает, что не знал о необходимости декларировать патроны при въезде в Россию», — заявил «Газете.Ru» адвокат американского священнослужителя Владимир Ряховский.

Однако суд согласился с прокурором и приговорил Майлза к трем годам и двум месяцам лишения свободы в колонии строгого режима.

Оглашая приговор, судья Ольга Дроздова указала, что пастор приезжал в Россию более десяти раз в гости к другу в Пермь. «Они оба являются заядлыми охотниками и имеют разрешение на охоту», — охарактеризовала судья Филиппа Майлза и его российского друга Эдуарда Гробовенко. Прилетев 29 января 2008 года в аэропорт Шереметьево-2, говорится в обвинительном заключении, Майлз привез с собой 20 патронов к карабину «Винчестер» общей стоимостью $25, однако не оформил их провоз на территорию РФ в соответствии с законодательством. На российской таможне у Майлза возникли проблемы, на некоторое время он был задержан. Но вскоре священника отпустили, и он продолжил путь к другу в Пермь. 3 февраля дома у российского коллеги Филиппа Майлза взяли под стражу. Вскоре ему были предъявлены обвинения.

Сам пастор и в ходе предварительного следствия, и на суде отрицал свою вину: по его словам, он просто не знал правил ввоза патронов в Россию. Перед вылетом из аэропорта Атланты Майлз поинтересовался о правилах провоза патронов, и сотрудник аэропорта все ему объяснил. Согласно американскому законодательству, для вывоза охотничьих боеприпасов никаких дополнительных документов оформлять не требуется. Однако порядок провоза боеприпасов в США отличается от российского.

Согласно показаниям пастора, он не знал, что при ввозе на территорию РФ охотничьи патроны нужно декларировать. Суд посчитал, что Майлз заявляет о незнании правил, желая избежать ответственности.

По словам судьи, пастор мог прочесть в Шереметьево-2 правила таможенной декларации, изложенные на информационном стенде по-английски. «По-русски на стендах действительно было написано, что необходимо декларировать оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества, по-английски же о патронах не было сказано ни слова — на стендах упоминались лишь огнестрельное оружие и взрывчатка», — опроверг утверждение судьи российский адвокат Филиппа Майлза Владимир Ряховский. В разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» юрист добавил, что суду были представлены фотографии этих стендов, однако он их «попросту проигнорировал».

Огласив приговор, судья указала, что на его обжалование у сторон есть десять дней. Адвокат после окончания заседания заявил журналистам, что обязательно обжалует приговор в Мосгорсуде. «Я шокирован приговором. Мы не ожидали, что моему подзащитному за такое незначительное преступление назначат наказание в виде реального лишения свободы», — сказал Ряховский «Газете.Ru». Юрист добавил, что на протяжении всего процесса защита настаивала на отсутствии в действиях пастора злого умысла. Кроме того, считает Ряховский, Майлз не опасен для общества, а потому ему можно назначить наказание сроком максимум на 2,5 месяца — то есть то время, что пастор уже провел за решеткой. Впрочем, этот срок будет учтен — отбывание наказания Майлзом будет исчисляться с момента его задержания, говорится в тексте приговора.

Сам Филипп Майлз на суде заявил, что сожалеет о случившемся. В ходе слушания он держался очень бодро и обращался к журналистам со скамьи подсудимых: «I'm surviving, I'm O.K». Однако, услышав обвинительный приговор, сопровождавшийся максимальным сроком, пастор с 30-летним стажем был шокирован и назвал такое наказание суровым. После окончания судебного заседания осужденного священнослужителя отправили в СИЗО № 5 на ул. Выборгской, где он содержится под стражей уже 2,5 месяца.

«Это решение суда еще раз указало на формальность российского законодательства и огромное количество пробелов в законах. Формально все верно, но в реальности приговор не справедлив», — считает юрист Игорь Трунов.

«Только у нас в стране можно попасть под суд за разглашение государственной тайны, получив информацию из открытых источников. Так и в этом случае — за контрабанду боеприпасов осудили человека, который ввозил патроны, даже не заряженные порохом, и не подозревал, что он контрабандист», — заявил Трунов «Газете.Ru». По словам юриста, 222-ую статью УК РФ — незаконное приобретение, хранение, перевозка и сбыт оружия и боеприпасов — в российском судопроизводстве часто используют как прикрытие: с ее помощью удается привлечь к суду человека, если дело против него, возбужденное по другим статьям, разваливается. «В моей практике был случай, когда молодого человека привлекли к ответственности за патрон, привезенный им после службы в армии в качестве сувенира. Он написал на нем дату демобилизации, покрыл патрон лаком и поставил на полку. Через несколько лет против молодого человека возбудили уголовное дело совсем по другой статье, а когда оно стало разваливаться, «всплыл» этот патрон. Баллистическая экспертиза показала, что он боевой, и был вынесен обвинительный приговор. Правда, даже тогда срок заключения соответствовал тому времени, которое подсудимый провел в СИЗО, то есть после суда он вышел на свободу», — рассказал Трунов «Газете.Ru».

В отношении перспектив обжалования приговора Филиппу Майлзу в Мосгорсуде юрист также настроен скептически. «Московский городской суд, как правило, оставляет в силе решения районных судов. Приговор может быть обжалован, только если высшая инстанция найдет в действиях Головинского суда совсем уж грубые процессуальные нарушения», — пояснил эксперт.

Новости и материалы
Украинские беспилотники уничтожены над Белгородской и Воронежской областями
Движение грузовиков по Военно-Грузинской дороге приостановлено
В Пакистане произошло землетрясение
Куба сделает прием карт «Мир» обязательным условием для работы всех заведений
Глава «европейских левых» заявил, что пришло время для переговоров по Украине
Российские войска сбили ударный вертолет ВСУ на Артемовском направлении
В Госдуме назвали возможные сроки перехода на прогрессивную систему налогообложения
Вертолет МЧС вылетел для эвакуации спасенных туристов на Камчатке
В Армении заявили о начале демаркации границы с Азербайджаном
Москвичам рассказали о погоде во вторник
США обеспокоены развитием связей Нигера с Россией и Ираном
Ветра с Ледовитого океана принесут сильное похолодание в регионы РФ
Стало известно, сколько получают командиры российских подлодок
В Приамурье ввели режим ЧС из-за происшествия на руднике «Пионер»
Российские войска улучшили положение на Южно-Донецком направлении
Партия Шольца выросла в рейтинге политических сил Германии
В России брендируют свои марки для китайской электроники
Трамп пообещал разрешить украинский конфликт в случае победы на выборах
Все новости