Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Метро запараллелят

Лужков обеспокоен планами расширения метро, чреватыми «коллапсом метрополитена»

Варвара Петренко 22.01.2008, 19:47

Мэр Москвы обеспокоен планами продления веток метро в периферийные районы. Лужков считает, что столице поможет «параллельное» метро, которое свяжет «спальные» районы города. Впрочем, изобретать велосипед не придется: скоростные хордовые линии предусмотрены в актуализированном Генплане Москвы до 2025 года.

Во вторник столичное правительство обсудило перспективы развития территории Восточного округа Москвы, предусматривающие значительные изменения в транспортной инфраструктуре востока столицы. В частности, облегчить москвичам жизнь в этой части города должны продление Калининской линии столичного метрополитена от станции «Новогиреево» в район Новокосино в 2010 году, а также Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» в район Жулебино в 2011 году. Кроме того, в числе приоритетных задач в проекте постановления правительства значилась разработка предпроектных предложений по строительству новой линии метро из центра города до района Косино-Ухтомский в Кожухово. Предполагалось, что правительство определит и сроки строительства новой ветки.

Однако, как сообщает «Интерфакс», на заседании правительства Юрий Лужков скептически высказался по поводу идеи создания еще одной линии, связывающей восточные пригороды Москвы с центром.

По его мнению, продление веток метро в периферийные районы может привести к «коллапсу метрополитена». «Нам нужно подумать. Давайте из Люберец сделаем ветку метро, и она будет предельно загружена. Если мы из периферии будем втягивать дополнительные пассажиропотоки, это может привести к коллапсу и самого метрополитена», — цитирует агентство мэра. «Может быть, имеет смысл поставить задачу создания «параллельного» метрополитена, метрополитена хорд, который будет автономно связывать крупные районы», — заявил он и тут же поручил соответствующим структурам, в том числе НИИПИ Генплана, подумать над этой идеей.

Между тем летом прошлого года городским правительством была утверждена программа ускоренного строительства метрополитена, согласно которой в ближайшие четыре года будет построено 70 км линий метро и 30 новых станций. О чем Юрий Лужков с удовлетворением говорил 30 августа на открытии станции «Трубная»: «Метрополитен дойдет до Строгино, дальше прыжок в Митино — это то, что мы давно обещали москвичам, то, что стало реальностью». С оптимизмом смотрел в будущее и первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Петр Бирюков: «Построив метро «Строгино», москвичи получили возможность в 1,5 раза быстрее прибыть к центру, комфортно проживать в этом уютном районе…Метро скоро будет в Митино, Косино, Жулебино и ряде других объектов». А председатель Мосгордумы Владимир Платонов, в свою очередь, пообещал, что депутаты в городском бюджете всегда найдут деньги на строительство.

Над разгрузкой радиальных линий подземки работает и сам метрополитен.

В отсутствие средств на строительство большого метрокольца, которое должно соединить ветки столичной подземки на окраине, было решено строить новый метроконтур (своеобразное рваное кольцо, соединяющее отдельные линии метро) на расстоянии одного-двух перегонов от кольцевой линии. Это решение поддержали столичные власти, в 2006 году началось проектирование второго пересадочного контура, а само строительство должно стартовать в 2010 году. Как разъяснял в прессе начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев, 15% пассажиров едут по радиусам к центру, чтобы затем пересесть на другую линию и ехать в обратном направлении, а дублер кольцевой линии позволит отвести эти потоки от центра и, кроме того, для многих он просто сократит время поездок. Это не будет альтернативой большому метрокольцу: его трассы зарезервированы, и жизнь рано или поздно заставит его построить.

Насколько актуальна в свете этого идея «независимого дублера», пока непонятно. Никаких комментариев о технической стороне вопроса от специалистов еще не поступало. Впрочем, изобретать велосипед, видимо, не придется: уходящие на периферию города скоростные хордовые линии предусмотрены в актуализированном Генплане Москвы до 2025 года. Кроме того, как объяснил «Газете.Ru» главный инженер НИиПИ Генплана Юрий Коротков, слова мэра были неправильно интерпретированы журналистами. «Мэр говорил о том, что нельзя воткнуть новую линию метрополитена в существующую, — заявил господин Коротков. — Это справедливо, и никто не предлагает так делать. Надо проработать вопрос интеграции новой ветки в общегородскую схему метрополитена. Воткнуть ее в станцию — значит загубить дело».