Упавшая гордость СССР: 45 лет со дня катастрофы в Ле-Бурже
45 лет назад в аэропорту Ле-Бурже упал, разрушившись в воздухе новейший сверхзвуковой лайнер Ту-144. Во время выполнения демонстрационного полета и непредусмотренных элементов программы самолет испытал запредельные аэродинамические перегрузки и развалился в воздухе, в результате чего погиб экипаж и восемь человек на земле.
Точной причины авиакатастрофы остановлено не было, в числе версий указывалось присутствие в воздухе французского истребителя и нахождение в кабине непристегнутого человека с кинокамерой.
close
Сверхзвуковой лайнер ту-144 на взлете
Генеральный конструктор Андрей Туполев (в центре) знакомит журналистов с новым сверхзвуковым пассажирским самолетом Ту-144, 1969 год
Подготовка к испытаниям сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144 в аэродинамической трубе Т-101 Центрального аэродинамического института имени Н.Е.Жуковского, 1969 год
В салоне сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144, 1969 год
В кабине сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144, 1969 год
Самолет ТУ-144 на выставке в Шереметьево. Предполетная подготовка. Апрель 1972 года
Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 заходит на посадку^ 1975 год
Воздушный лайнер ТУ-144 в полете, 1970 год
Обломки фюзеляжа ТУ-144 и остовы домов в деревне Гусенвиль, куда упал самолет во время показательного выступления на авиасалоне Ле-Бурже 3 июня 1973 года
Обломки фюзеляжа ТУ-144 и остовы домов в деревне Гусенвиль, куда упал самолет во время показательного выступления на авиасалоне Ле-Бурже 3 июня 1973 года
Похороны членов экипажа, погибших при катастрофе сверхзвукового самолета ТУ-144, В.М. Козлова, В.М. Молчанова, Г.Н. Баженова, В.Н. Бендорова, Б.А. Первухина, А.К. Дралина, 12 июня 1973 г.
Самолет ТУ-144, модифицированный в летающую лабораторию на аэродроме Жуковский в рамках совместного исследовательского проекта с NASA, 1996 год
Тестовый полет летающей лаборатории ТУ-144 над аэродромом Жуковский в Подмосковье в рамках совместного исследовательского проекта с NASA, 1998 год
Ту-144 над Москвой в рамках совместного исследовательского проекта с NASA, 1998 год
Самолеты Concorde F-BVFB и ТУ-144 в «Музее техники» в Зинсхайме, 2004-й год
Первый день работы авиасалона МАКС-2017 в подмосковном Жуковском, 18 июля 2017 года. Советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144