Nutrients: низкокалорийная диета может улучшить память и обучаемость у крыс

Ученые из Автономного университета Барселоны выяснили, что низкокалорийная диета уменьшает изменения мозга, связанные с возрастной потерей памяти у крыс. Работа опубликована в журнале Nutrients.

Ученые провели эксперименты на пожилых крысах, половину из которых посадили на диету с ограничением калорий, а остальных кормили как обычно. Исследователи обнаружили, что крысы на диете лучше обучались новым навыкам. Группа, которая придерживалась низкокалорийной диеты, имела лучшие результаты в тесте распознавания пространственных объектов и в тесте памяти, который позволяет оценить, среди прочего, функционирование гиппокампа. Эта зона мозга имеет решающее значение для процессов обучения и памяти.

Полученные данные свидетельствуют о том, что это улучшение связано со снижением как возрастной потери нейронов, так и воспалительной активности в гиппокампе.

Достижения в области науки и здравоохранения привели к увеличению продолжительности жизни людей и, следовательно, к увеличению числа нейродегенеративных заболеваний, связанных с возрастом. Результаты исследования подчеркивают потенциал изменений образа жизни для содействия здоровому старению мозга и предотвращения возрастного когнитивного дефицита.