Биологи заметили, что из-за сахарных ловушек тараканы нашли новые способы ухаживаний

Биологи из Университета штата Северная Каролина установили, что из-за сахарных ловушек тараканы вынуждены искать новые способы привлечения самок для размножения. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Самки тараканов обычно реагируют на «сладкие» подарки от самцов, которые те используют для привлечения сексуальных партнерш. По словам исследователей, они поднимают крылья и обнажают специальную железу, которая выделяет «коктейль», в состав которого входит сахарная мальтоза. Она под действием слюны самки превращается в глюкозу. Пока самка слизывает такой подарок, самец с ней спаривается.

Именно из-за любви насекомых к сахару, люди начали использовать сладкие ловушки для борьбы с насекомыми. Ученые заметили, что тараканы адаптировались к новым условиям: у некоторых особей развилось отвращение к глюкозе. Из-за того, что мальтоза слишком быстро превращается в глюкозу, самка спрыгивает с самца еще до завершения спаривания.

Чтобы адаптироваться к этому, тараканы изменили состав своего брачного подарка, снизив содержание глюкозы и увеличив количество мальтотриозы, которая дольше трансформируется в глюкозу. Более того, половой акт также ускорился.

Авторы исследования подчеркнули, что важно принять открытие во внимание, чтобы разработать новые способы контроля численности насекомых.