Физик Боос рассказал, чего не хватает в Стандартной модели

Стандартная модель — теория строения и взаимодействий элементарных частиц — не может описать темную материю и многие другие явления во Вселенной. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал директор НИИ ядерной физики им. Д.В. Скобельцына МГУ, соруководитель направления Национального центра физики и математики «Физика частиц и космология», член-корреспондент РАН Эдуард Боос.

«В настоящее время это наше базовое описание микромира. Но то, что в ней чего-то не хватает, тоже совершенно очевидно. Например, темная материя существует, но Стандартной моделью мы ее описать не можем. Барионная асимметрия Вселенной тоже никак ей не описывается. Во Вселенной сейчас нет антивещества: ни антипротонов, ни антинейтронов, нет антиядер, — хотя взаимодействия в Стандартной модели исключительно симметричные относительно замены частиц на античастицы», — пояснил он.

Тем не менее, даже через 100 лет Стандартная модель вряд ли кардинально изменится — она просто будет дополнена с учетом новых данных.

«Стандартная модель никуда не денется, потому что все частицы Стандартной модели обнаружены экспериментально, все переносчики взаимодействия тоже обнаружены экспериментально Последним найден бозон Хиггса – и тоже экспериментально. Тем самым подтверждены все основные «ингредиенты» Стандартной модели и измерены практически все взаимодействия, за исключением некоторых деталей, которые еще нужно изучать», — добавил Боос.

Подробнее о том, чем ученых не устраивает теория Большого взрыва и можно ли на коллайдере создать мини черную дыру — в материале «Газеты.Ru».